GM предлагает дилерам дружбу в убыток

25 марта 2015 года в 20:49

Объявленная General Motors 25-процентная скидка на машины Opel и Chevrolet подтолкнула россиян прийти в автосалоны. В массовом порядке скупаются все доступные модели 2014-го года. Однако большинству дилеров придется компенсировать дисконт из собственного кармана, либо торговать по старым ценам. О том, что автомобили будут продаваться дешевле, американский производитель известил их лишь после отгрузки.

На уходящие из России автомобили марок Opel и Chevrolet объявлены грандиозные скидки от General Motors. Согласно сообщению на официальном сайте компании, которая решила ограничить свое присутствие в России и законсервировать производство, ограниченное количество собранных в 2014 году автомобилей Opel можно купить на 25% дешевле. GM предлагает «расстаться друзьями», и до 30 апреля рассчитывает существенно расчистить стоки. По заверениям американского производителя, на все автомобили предоставляется стандартная гарантия сроком на три года. Кроме того, с российскими дилерами ведется работа по предоставлению адекватного количества сервисных станций для отечественных клиентов в будущем. В GM ожидают, что запасные части будут доступны минимум в течение 10 лет.

Отметим, что в конце прошлого года производитель выше всех поднял цены в связи с колебаниями курса рубля. Однако сейчас, согласно новым ценам, скидки на некоторые модели достигают 330 тыс. рублей.

К примеру, компактный кроссовер Mokka в базовой комплектации предлагается по цене от 830 тыс. рублей, Antara — от 1 109 000 руб., седан Astra можно купить от 654 тыс. рублей, а хэтчбек — от 624 тыс. рублей. Серьезные скидки действуют и на модельный ряд Chevrolet. В частности, седан Aveo скинул в цене 180 тыс. рублей — его предлагают забирать у дилеров по цене от 488 тыс. рублей. Cruze со скидкой 250 тыс. рублей стоит от 663 тыс. рублей. На 340 тыс. рублей подешевели Orlando и Captiva, которые стоят от 922 тыс. рублей и от 1 135 000 рублей соответственно.

Между тем, самих дилеров новости о том, что им придется нести дополнительные потери, совсем не обрадовали. Как рассказал «Газете.Ru» вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко, GM сначала отгрузил автомобили своим дилерам и лишь потом известила их о том, что машины должны продаваться со скидкой. Такой шаг не только лишил дилеров маржи, но и заставил их работать себе в убыток.

«Получается, что дилер, который уже получил автомобили, будет вынужден давать скидку из своего кармана, — сказал Петренко. — Маржи такого размера не предоставляются ни для каких марок автомобилей. И этот момент до сих пор остается не урегулирован. Все, что мы слышим — это популистские заявления для успокоения рынка. До сегодняшнего утра дилерами не было получено ни одного официального письма от GM. Компания ведет себя абсолютно не лояльно и не корректно по отношению к своим партнерам. И оставляет их наедине с клиентами, персоналом и своими проблемами. Как только дилеры оправятся, мы будем готовить коллективные иски.

Говоря о возможности приобрести автомобили со скидкой, Петренко отметил, что в настоящее время правил для дилеров практически не существует. Каждый вынужден решать свои проблемы самостоятельно, и каждый дилер решает сам, по каким ценам он будет работать.

«GM стремится договориться с каждым дилером отдельно, — отметил Петренко. Однако РОАД призывает бизнесменов консолидировать свои действия, ведь каждого дилера легко удавить поодиночке».

Между тем в крупных дилерских центрах «Газете.Ru» подтвердили, что скидки все-таки предоставляют и спрос на автомобили очень высок.

«Объявленные GM скидки вызвали ажиотажный интерес у потенциальных покупателей, — рассказал представитель компании «Автомир» Антон Михайловский. — Количество поступающих запросов стоимости автомобилей за прошедшую неделю выросло в разы. Основной интерес наблюдается к моделям Insignia, Astra и Mokka. Наш примерный размер товарных запасов автомобилей марки Opel составляет несколько сотен новых машин. Интерес к автомобилям Chevrolet мы также отмечаем, но он не столь выражен, как в случае с Opel.

К сожалению, озвученные GM скидки имеют отношение лишь к автомобилям, находящимся на складах GM. На находящиеся на складах дилеров автомобили они не распространяются.

Это означает, что дилер должен либо продавать свои машины в убыток, либо на фоне больших собственных стоков, закупать новые машины у GM. Оба описанных варианта ведут дилера к финансовым потерям.

Источник в топ-менеджменте российского офиса General Motors рассказал, что машины будут распродаваться постепенно. Сначала автомобили 2014-го года, а затем 2015-го. «Мы продолжаем работу по всем брендам, а акцент делаем на премиальные машины», — заявили в GM.

Напомним, что корпорация General Motors на фоне обвала продаж заявила о полном уходе из России марки Opel и массовых моделей бренда Chevrolet. Стратегия американской компании будет направлена лишь на продвижение машин премиум-класса, спрос на которые не падает. Работы могут лишиться около 17 тыс. человек — рабочие, менеджмент и дилеры обоих брендов. Завод GM под Петербургом будет законсервирован к середине 2015 года, в этом году прекращается контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде и крупноузловая сборка на калининградском «Автоторе».

Между тем, по словам заместителя министра промышленности и торговли Андрей Дутова, американский автоконцерн General Motors может вернуться в Россию в случае, если увидит соответствующий восстановительный тренд по рынку.

«Они (GM) сказали, что будут консервировать завод в Питере. Если увидят тренд по рынку —спокойно вернутся. Они подтвердили, что все выплаты людям будут производиться в соответствии с российским законодательством», — отметил замминистра.

Ссылки по теме:
Opel решил расширять бизнес на Украине
Opel вводит 25-процентную скидку на свои автомобили в РФ
Шкуматов назвал марки машин, которые могут уйти с рынка РФ вслед за Opel
Opel уходит с российского рынка, GM свернет производство в Петербурге
Бренд Opel уйдет из России
Политики конфиденциальности и Условий использования Google