Г-н Юсупов отметил, что магазины открываются на арендованных площадях, и с наступлением кризиса в этих регионах стало проще находить подходящие точки для объектов. Кроме того, арендные ставки в Москве, Петербурге и Екатеринбурге начали снижаться, в отличие от Перми.
Интерес ритейлеров к развитию алкогольного ритейла директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз связывает с борьбой против розничной торговли алкоголем.
«Специальные магазины с отдельным входом, либо „магазин в магазине“ с охранником, который будет препятствовать посещению магазина несовершеннолетними, — к такому варианту придут сети, уставшие от постоянного внимания со стороны народных избранников и контролирующих органов», — говорит г-н Дробиз.
Депутат свердловского Заксобрания, бенефициар сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак отметил в беседе с DK.RU, что пермской компании необходимо развивать свою сеть в том числе для сбыта продукции (сеть является оптовым поставщиком алкоголя). Конкуренция в этом сегменте будет ожесточенной, отмечает г-н Ковпак.
«Варианта два: развивать свою розницу или уйти с рынка. Они выбрали первый вариант, как это делают многие другие оптовики. Конкуренция в этом году будет ожесточенная. Во-первых, сама потребительская корзина уменьшится в цене: у людей стало реально меньше денег на продукты питания. Она, конечно, будет расти за счет инфляции — многие производители будут поднимать ценники. Поэтому год будет очень тяжелый: видимо, „печатный станок“ включать не станут, и выживут только сильнейшие. А предложений по аренде в Екатеринбурге под их небольшой формат очень много, не думаю, что возникнут сложности с помещениями», — отметил совладелец сети.
Росалкогольрегулирование предлагает отменить закон, действующий в РФ с 2007 года, который предполагает запрет на торговлю алкоголем в интернете. Как сообщил заместитель главы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин, торговать алкогольной продукцией по сети можно будет лишь крупным компаниям.
«Выйти на рынок онлайн-торговли алкоголем сможет только торговая сеть, имеющая несколько стационарных магазинов, а также владеющая лицензией на оптовую торговлю. Ларек или заграничный продавец не сможет этого сделать», — цитирует РБК Владислава Спирина.
По мнению чиновников, законопроект, легализующий торговлю в сети, поможет значительно снизить объем контрафактной продукции, которая появляется на полках магазинов.
Так, в 2014 году, по данным Росстата, на территории России было произведено 66,6 млн декалитров водки. При этом объем проданной водки значительно превышает данное число — 103,9 млн декалитров. В Росалкогольрегулировании уверены: разница между производством и продажей — тот объем контрафактной продукции, которая продается в магазинах.
Между тем победить рынок нелегального алкоголя правительство пытается и другими способами: так, к примеру, с первого февраля в России стала дешевле водка. Правительство приняло решение опустить минимальную розничную цену пол-литровой бутылки с прежних 220 рублей до 185. Отпускная цена производителя снизится до 162 рублей со 171 рубля, оптовая — до 170 рублей со 179 рублей.
Данная мера также должна поспособствовать «очищению» рынка от нелегальной продукции. Правда, снижение цены на водку может иметь и негативный эффект. Профессор политологии РГГУ Андрей Коротаев уверен: «послабления» правительства обернутся гибелью 2,5 млн поклонников данного крепкого напитка.
«Рост смертности совершенно неизбежен, если будет сохранено намерение правительства. Нужно иметь в виду, что в условиях настоящей галопирующей инфляции отказ от повышения цен на акцизы фактически означает снижение цен на водку. Предлагаемая правительством мера приведет к тому, что водка станет более доступной, производство будет увеличиваться, и будет расти смертность россиян», — отметил Коротаев в интервью «Регнуму».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов