Объем рекламы в России в январе упал на 30-40 процентов
Объем рекламы в российской медиа-отрасли с начала года упал на 30-40 процентов. Об этом сообщил замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, передает «Интерфакс».
«В январе объем рекламы на телеканалах сократился на 28 процентов, в радио-сегменте ее количество уменьшилась на 30 процентов», — сказал Волин. По его словам, сильнее всего пострадали печатные СМИ, где сокращение рекламы составило 35 процентов, особенно глянцевые издания — здесь объем упал на 40 процентов.
Волин считает, что после падения курса рубля доля России на мировом рекламном рынке уменьшилась вдвое. По его мнению, возврат рекламы табака, алкоголя и медицинских препаратов в СМИ вполне могут улучшить ситуацию на рынке. «Надо понимать, что они это сделают не сразу, потому что все рекламные бюджеты на первое полугодие давным-давно расписаны, а на второе — спланированы. Поэтому мы говорим о том, что эти меры нужно принимать срочно. Они реально будут работать во второй половины этого года, в начале следующего», — пояснил замглавы Минкомсвязи.
В ноябре прошлого года Алексей Волин выступил с предложением вернуть в печатные СМИ рекламу табака и алкоголя.
«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят — вернули медицинские услуги. Заявить с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор, — это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ, мы точно считаем, нужно возвращать табак и алкоголь», — отмечал Волин.
В Госдуме тут же заявили, что готовы приступить к формированию законопроекта, возвращающего в прессу рекламу алкоголя и табака.
Кроме того, в прошлом году Госдума разрешила на телевидении и радио рекламу российского вина, шампанского и пива. Закон действует с 1 января 2015 года.
В 2012 году реклама алкоголя была запрещена в интернете, с 1 января 2013 года запрет распространился на печатные СМИ. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.