В 90% договоров банки закладывают возможность пересмотра процентных ставок при резком росте ключевой ставки ЦБ, отмечает она. Если такого пункта в договоре нет, то намерения финучреждений повысить ставку незаконны, и компания может платить на прежнем уровне. Однако в обратной ситуации предпринимателям остается только вести переговоры с банком о приемлемом уровне ставки.
«Договоры заключались, когда ситуация в экономике была стабильной, и о плохом никто не думал», — отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей.
О росте стоимости займов говорил, в частности, владелец торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин. В конце декабря банк повысил ему ставку по выданному ранее инвесткредиту, из-за чего срок окупаемости его нового магазина «Гастроном Елисеевский» вырос почти в два раза, с 6 до 10 лет, сказал он «Коммерсанту».
В январе депутаты Госдумы и банкиры направили письмо председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной, в котором просили о постепенном снижении ключевой ставки, сначала до 15%, затем до прежних 10,5%. О необходимости понижения ставки говорил и министр экономразвития Алексей Улюкаев.
Повышение ключевой ставки больно ударило в том числе по рынку ипотечного кредитования. Ирина Зырянова, управляющий директор АН «Бюро недвижимости Зыряновой», говорила DK.RU, что в этом году уровень ипотечного кредитования вряд ли восстановится на показателе 2014 г. Главное, чтобы ставки не превышали уровень в 15-18%, отмечала она.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов