Юрист проекта «РосПил-УрФО» Екатерина Петрова направила заявление в прокуратуру, в ближайших ее планах — заявления в ФАС и Росфиннадзор. Общественница просит отменить внесение изменений в план госзакупок «Управления автомобильных дорог».
По словам Екатерины Петровой, в план-график «Управления автомобильных дорог» на 2014 год на днях были добавлены два конкурса, которые не были запланированы ни в бюджете, ни в программе «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года». А это — прямое нарушение бюджетного законодательства.
«По бюджетному законодательству нельзя так просто взять и опубликовать конкурс, под который в бюджете нет ассигнований или субсидий, — рассказала Екатерина. — В свою очередь, конкурс от аукциона отличается тем, что в аукционе ключевое значение имеет цена, которую предлагают участники. В конкурсах же больше возможности установить критерии, заточенные под конкретного участника. И выиграть такой конкурс стороннему игроку очень сложно. Но тут я ничего сделать не могу, потому что обжаловать итоги конкурса может только один из участников, заявив о нарушении его прав».
По информации инсайдера, два конкурса общей сметной стоимостью почти 7 миллиардов рублей (5,6 миллиардов — сама дорога и 1,2 миллиарда — развязка на пересечении дороги с федеральной трассой М-5), написаны под фирму «ЭММА», аффилированную с депутатом заксо Арменом Карапетяном.
«Так как у „ЭММА“ нет опыта по реконструкциям больших объектов и строительству развязок, опыт вряд ли будет одним из критериев», — отмечает Екатерина Петрова.
Общественные обсуждения по двум конкурсам должны быть объявлены в декабре. Сами конкурсы пройдут в январе, в конце января-начале февраля будут выбраны победители.
«РосПил» не собирается ограничиваться заявлениями в надзорные ведомства. В дальнейших планах Екатерины Петровой — попытка внести «ЭММУ» в реестр недобросовестных поставщиков (заявление по этому поводу уже в прокуратуре), участие в общественных обсуждениях по этим объектам с кучей неудобных вопросов и, наконец, попытка обжаловать конкурсы уже после их публикации.
«Ключевой момент — денег на эти объекты бюджетом 2014 предусмотрено не было. Денег и так нет, а Карапетяну — есть», — возмущается общественница.
Повод для включения «ЭММЫ» в реестр недобросовестных подрядчиков есть: фирма Армена Карапетяна просрочила работы по ремонту улицы Степана Разина в Екатеринбурге более, чем на год. Готовую дорогу подрядчик должен был сдать осенью 2013 года, однако осенью 2014 года улица снова была сдана в зимнем варианте. У мэрии Екатеринбурга есть претензии к качеству верхнего слоя асфальта, следующей весной уже новый подрядчик снова будет его переделывать.
Говорили ведь, если подрядчик облажает, то ему перекроют кислород.... или это чей то приблеженный?!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов