По мнению представителей администрации и профсообщества рынка недвижимости (том числе крупнейших девелоперов, которые на сегодняшний день успешно реализовавали несколько качественных проектов апартаментных комплексов, в том числе бизнес-класса), объекты общажного типа не имеют права на жизнь, потому как ухудшают городскую среду и не отвечают стандартам качества.
В связи с этим уральские девелоперы и представители Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области разработали классификацию апартаментов, на основании которой на Среднем Урале, возможно, будут выработаны нормативы возведения данного формата недвижимости.
По словам директора по развитию НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Виктора Ананьева, на сегодняшний день есть два варианта решения проблемы апартаментов: запретить их или жестко прописать «правила игры». В Екатеринбурге запрещать апартаменты поздно и нецелесообразно, поэтому были подготовлены 15 характеристик, которым должны отвечать объекты данного формата. В начале 2015 года на основе этой классификации планируется выработать местные нормативы.
«Мы определили три класса — „А“, „В“, „С“. Объекты, не подходящие ни под один из них, называть апартаментами нельзя. Сегодняшнее законодательство позволяет строить под маркой данного формата жилья все, что угодно, и получившиеся объекты являются злом для развития города. На 15 метрах порой проживают до 30 человек. И с этим надо бороться», — говорит Виктор Ананьев.
Согласно представленной Виктором Ананьевым классификации, площадь апартаментов «С"-класса не должна быть меньше 25 кв. метров, «В"-класса — менее 35 и «А» — менее 45. Места общего пользования должны быть отделаны по дизайнерскому проекту, а в «А» и «В» классе — должна присутствовать мебель. Обязательно наличие системы видеонаблюдения и контроля доступа в холлах и коридорах.
Отделка апартаментов в «В"-классе — «под ключ» в «А"-классе должна наличествовать мебель, а в «С"-классе — финишная отделка. Высота потолков должна быть не менее 2,7 метра. В бизнес-классе обязательна центральная система кондиционирования, в «В» и «С» — места для установки кондиционера.
В апартаментах «С"-класса должны быть установлены счетчики, а в «А» и «В"-классе — производится дистанционный учет всех энергоресурсов с выводом на единый пункт диспетчерского учета.
Коэффициент обеспеченности машиноместами в бизнес-классе должен составлять не менее 0,75, в «В» и «С» — 0,5. Например, на 300 апартаментов полагается 150−200 машиномест, а не 50−70, как в гостиницах. Дворовая территория должна быть не менее 1000 кв. метров. Также важно наличие профессиональной управляющей компании, организация которой должна быть согласована с профильным комитетом администрации Екатеринбурга. Это необходимо, чтобы мэрия понимала, что, в зависимости от концепции УК, будет представлять собой будущий объект и какого он уровня.
«Апартаменты имеют черты жилья и гостиницы. Екатеринбург — нетуристический город, поэтому в нем всего 6−7 тысяч мест размещения. Но когда у нас проходят массовые мероприятия, то сразу возникают вопросы с проживанием. И апартаменты в этом плане могут стать хорошим резервным фондом для тех, кто приезжает на различные мероприятия или работать. В Екатеринбурге не хватает профессионалов, и приходится их переманивать, например, из Москвы. И апартаменты — это место, куда они с удовольствием поедут. Также этот формат жилья привлекателен для инвесторов», — говорит Виктор Ананьев.
С тем, что строительство жилья общажного типа, выдаваемого за апартаменты, негативно сказывается на развитии Екатеринбурга и что этот рынок необходимо классифицировать, согласен и вице-мэр по вопросам капитального строительства Екатеринбурга Сергей Мямин. По его словам, в понимании администрации, апартаменты — это помещение для длительного проживания людей, и поэтому они должны быть построены и спроектированы соответствующим образом. У объекта данного класса должны быть своя управляющая компания, места для парковки, детские площадки и сопутствующий сервис.
«Сегодня к нам приносят очень много проектов общежитий коридорного типа, где площадь помещений для проживания меньше 25 квадратных метров, нет УК, парковок и объектов социнфраструктуры. Возводя такие объекты, строители преследуют цель: построить и быстро продать. Люди идут на этот недорогой продукт и оказываются в непростой ситуации, потому что нередко все, что дешево, — не всегда надежно. И мы такие эскизы проектов не согласовываем. Когда застройщикам отказывают, то они обижаются и идут в суд. Мы намерены и дальше бороться с такими общажными проектами», — заявил Сергей Мямин.
Хоспаде, они еще строят общаги?
и походу массово!
Хоспаде, они еще строят общаги?
Покупается старая общага (можно не всю, а только пару этажей в ней), в ней делается небольшая перепланировка с оборудованием санузла в каждой комнате, затем комнаты продаются по цене от 1,5 млн. за клетушку в 20 квадратов. Профит застройщика составляет до 1 млн. рублей со сделки.
Навалом такого жилья по городу.
Жесть.
Хоспаде, они еще строят общаги?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов