По словам Майзеля, сейчас идет разработка конфет собственной торговой марки, кроме того, планируется выпускать конфеты незащищенных брендов, например «Красный мак», «Серебряное копытце». «Производство хлеба мы плавно свернем, так как он на данный момент неконкурентоспособен, у него плохое качество», — сообщил Znak.Com бизнесмен.
«Помимо мучнистых изделий (пряников, сушек, слоек, сладких булочек), которые и так производились на хлебозаводе, планируется запустить производство сахаристых изделий, то есть четырех базовых видов конфет: шоколадных, карамельных, мармелада и зефира», — рассказал он.
По мнению Майзеля, время для открытия нового производства сейчас удачное, учитывая, что кондитерский рынок становится более свободным, в том числе из-за закрытия фабрики Rochen и решения концерна «Бабаевский» приостановить выпуск некоторых видов продукции из-за продовольственного эмбарго России.
Свердловский бизнесмен уточнил, что у него проблем с сырьем не возникнет, так как, в частности, налажены связи с поставщиками какао-бобов в Африке. Согласно планам Майзеля, новая фабрика сможет занять 20−25% кондитерского рынка Свердловской области.
Инвестором выступает близкая к Майзелю компания «Молочный кит». На первом этапе вложения в проект уже составили 125 млн рублей, на втором этапе по плану — 175 млн рублей. «Но, учитывая плавающий курс евро, сумма, вероятно, изменится», — считает бизнесмен.
По его словам, площадка завода уже выкуплена у предыдущих владельцев, действующий собственник — одно из подразделений «Молочного кита». «Сейчас мы фактически завершили процесс погашения долгов хлебозавода (предприятие работало в убыток — Znak.com). Готовится финансовая модель развития кондитерского производства и освобождения устаревшего хлебного производства, где и будут размещены линии по производству конфет», — рассказал бизнесмен.
Одним из лидеров по производству кондитерской продукции в Свердловской области является фабрика «Сладко», которая входит в норвежский концерн Orkla. На днях норвежский концерн объявил об уходе из России из-за слабых показателей выручки (в 2013 году убыток ОАО «Оркла Брэндс Россия» составил 1,98 млрд рублей), выкупить бизнес собирается российская компания «Славянка». При этом в сделку не входят компания по производству орешков Chaka и «отдельные объекты недвижимости в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге», говорится в пресс-релизе компании. Подробности о том, что будет с екатеринбургскими активами, пока не уточняются. По словам министра агропромышленного комплекса и продовольствия Михаила Копытова, еще одним заметным игроком на кондитерском рынке является фабрика «КДВ Нижний Тагил» (входит в кондитерский дом «Восток»).
Депутат свердловского Заксобрания Лев Ковпак, семья которого владеет торговой сетью «Кировский», считает, что попасть на полки в магазины новой кондитерской продукции будет сложно. «На рынке много мощных федеральных игроков, включая „Сладко“, тягаться с которыми будет тяжело. Обычно при заключении договора с крупными компаниями они просят под свою продукцию определенное место на полках вплоть до 25% на определенных выгодных сети условиях. Для небольшого местного производителя места на полках может физически не хватить», — считает Ковпак.
Впрочем, по его словам, в любом случае переориентация хлебозавода на кондитерский бизнес — удачное решение, так как «в деньгах за хлебобулочные изделия бизнес получает меньше, чем за кондитерскую продукцию». По сведениям Znak.com, продукция новоуральской фабрики может появиться на полках «Монетки».
Как отмечает аналитик инвестхолдинга «Финам» Анатолий Вакуленко, основные экспортеры какао, включая Африку, находятся в районе распространения лихорадки Эбола. «Но если риски станут действительно серьезными, их место на мировом рынке займут игроки из других регионов, в частности Латинской Америки. Рост цен на какао-бобы на спекуляциях вокруг лихорадки Эбола действительно является заметным, но доля стоимости сырья в цене кондитерских изделий невелика, так что существенное подорожание продукции из-за этого фактора представляется маловероятным», — заключил Вакуленко.
Если сам бизнесмен говорит что его хлеб ......плохой, то все не так уж плохо, все гораздо хуже.
Производство хлеба мы плавно свернем, так как он на данный момент неконкурентоспособен, у него плохое качество», —
Если сам бизнесмен говорит что его хлеб ......плохой, то все не так уж плохо, все гораздо хуже.
Бизнесмен врёт
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов