По словам представителя компании, «Boeing-Украина» и конструкторский центр Boeing Design Center (подчиняется представительству) в Киеве начали работу в ноябре 2013 года. Торжественного запуска не было, представительство формально заработало весной этого года, рассказал РБК источник в Boeing Russia&CIS. Сейчас в нем работают порядка 150 человек, однако до конца года планируется, что численность работников вырастет до 400 человек, объяснил он. Одновременно с этим количество инженеров, которые сейчас по контрактам работают в конструкторском центре Boeing в России, до конца года должно сократиться с 1200 до 1000 человек, отметил он.
«В украинский конструкторский центр сейчас активно набирают сотрудников, многим предлагают из Москвы перейти на работу в Киев», — говорит сотрудник российского конструкторского центра Boeing. По его словам, руководство Boeing Russia&CIS объясняет это тем, что затраты на труд на Украине гораздо ниже, чем условия контракта для инженера в Москве. Средняя зарплата российского инженера оценивалась в 2012 году американской газетой Seattle Times не выше одной трети ставки аналогичного специалиста в США.
Представитель Boeing объяснил РБК, что одной из причин открытия центра в Киеве стала возможность привлечь новых авиационных инженеров. «Среди украинских инженеров немало талантливых, высококвалифицированных специалистов», — отметил он. В то же время численность инженеров в Москве всегда была «более тысячи человек», увольнять или сокращать сотрудников компания не планирует, пояснил он.
Но постепенно в Киев переводят часть заказов московского конструкторского центра. «Заказы на проектирование авиаконструкций, деталей для самолетов, которые раньше распределялись между инженерами в Москве, теперь частично переводят на Украину, чтобы обеспечить загрузку нового центра в Киеве», — говорит сотрудник Boeing Russia&CIS. Пока им отдают только часть работы, например делать чертежи, но российские инженеры уже ездят в командировку на Украину обучать новых коллег и знакомить их с технологиями работы.
Конструкторский центр Boeing в Москве ведет около трети инженерных проектов по самолету Boeing 787. Уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing — от 30% до 40%, оценивала корпорация в 2012 году. Заказы на проектирование авиаконструкций для Boeing в основном выполняют сотрудники двух российских компаний — ООО «Научно инженерная компания» (НИК) и группа компаний «Прогресстех» (привлекаются также инженеры КБ им. Ильюшина, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ГКНПЦ им. Хруничева). Они участвуют в работе над Boeing 747, 777, 787-8 Dreamliner и 787-9.
У «Прогресстеха» уже есть представительство на Украине — его инженеры работают на проектах самолетов «Сухой Суперджет 100», Gulfstream G 650, Mitsubishi Regional Jet, Bombardier с-series, Airbus A350. Boeing в этом списке нет, но в скором времени появится — «Прогресстех-Украина» сейчас активно набирает сотрудников, свидетельствуют данные сайта компании. Сотрудник «Прогресстех-Украина» подтвердил РБК, что набор идет именно на проекты Boeing.
А теперь всё что у них есть - это Лакшми Митал. И заводы у Митала где угодно кроме Штатов, вот хоть бы в Кривом Роге. Надо ли говорить, что случись какая заваруха в мире - никакая сталь ни в какие Штаты не поедет?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов