У авиакомпании серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей, проблемы возникли из-за девальвации рубля: перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах, цитирует агентство топ-менеджера одного из крупных российских аэропортов. Гендиректор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов заявил РИА Новости, что речи о приостановки работы компании не идет.
О том, что авиакомпании могут потребоваться средства, стало известно этим летом. В конце июля она заявила о намерении сократить расходы на 5 млрд рублей из-за ухудшающейся ситуации на рынке. Авиакомпания собиралась оптимизировать маршрутную сеть, техническое обслуживание воздушных судов, уменьшить время обслуживания пассажиров и снизить время оборота самолетов.
«ЮТэйр» могла пострадать и от банкротства туристических операторов. В начале сентября приостановил деятельность туроператор «Южный крест», бронировавший чартеры перевозчика. Долг туроператора перед компанией составлял около 400 млн рублей, говорила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
В августе Росавиация заявила, что в июне-августе в 30 российских аэропортах цены на 1 тонну керосина выросли на 6-7%, а в абсолютных величинах — от 1 тыс. до 4 тыс. рублей. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.
Идея о передаче одной из авиакомпаний под крыло национального перевозчика обсуждалась ранее: во время предыдущего кризиса рассматривалась возможность передать авиакомпанию «Сибирь» «Аэрофлоту», в качестве другого претендента тогда рассматривалась «Трансаэро», вспоминает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Если будет принят вариант с передачей «ЮТэйра» — частной компании — в управление «Аэрофлоту», это будет прецедентом, говорит он: раньше «Аэрофлот» получал только государственные активы. «Аэрофлот» и «ЮТэйр» — крупные компании, против их слияния может выступить ФАС, которая, наоборот, сейчас настаивает на развитии конкуренции на авиационном рынке, полагает Пантелеев.
«ЮТэйр» — третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке компании 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.
Выручка за первое полугодие 2014 года составила 32,8 млрд рублей, чистая прибыль — 5,5 млн рублей. При этом долгосрочные обязательства составили 27,2 млрд рублей, а краткосрочные — 57 млрд рублей, в том числе кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляла 6,6 млрд рублей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов