ВГТРК владеет 13 неэфирными каналами, хотя бы раз в месяц их смотрит почти 39 млн человек, или более половины российских зрителей. У «Ростелекома» таких каналов пять, их смотрит 21,4 млн человек. Совокупная выручка этих каналов в прошлом году — около 1,4 млрд руб.
Для «Ростелекома» производство телеканалов — непрофильный бизнес, объяснил Калугин: «Наши каналы рентабельны, но эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами».
ВГТРК — один из крупнейших телехолдингов страны как по охвату зрителей, так и по доходам, подавляющую часть выручки ей приносит реклама на эфирных каналах. После сделки с «Ростелекомом» эта госкомпания станет крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ — с большим отрывом от ближайшего конкурента.
«Мы будем контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории наших каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получим около четверти зрителей тематического телевидения в стране», — говорит Медников.
Ближайший конкурент ВГТРК на этом рынке — шведская Viasat, у которой девять каналов, самый известный из них — «TV 1000 Русское кино».
В сетях кабельных и спутниковых операторов в России распространяется около 300 каналов, подавляющая часть — это локальные версии зарубежных каналов или каналы, собранные прежде всего из иностранного контента. По оценке TNS, хотя бы раз в день тематические каналы смотрит 24 млн человек (данные за июль по зрителям старше четырех лет городов с населением более 100 000 человек).
Ежедневная аудитория федеральных эфирных каналов лишь вдвое больше. Зарабатывают неэфирные каналы как на платежах абонентов (часть этих платежей им перечисляют операторы), так и на рекламе. Со следующего года неэфирные каналы показывать рекламу не смогут — такие поправки в законодательство внесла летом Госдума.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов