ВГТРК и «Ростелеком» объединяют цифровые телеканалы


ВГТРК и «Ростелеком» объединяют неэфирные каналы в одну компанию — «Цифровое телевидение» (ЦТВ), рассказали «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников и президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Госкомпании подписали протокол о намерениях, сейчас идет подготовка к сделке.

ВГТРК и «Ростелеком» объединяют цифровые телеканалы

2014-09-04T17:50:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

ВГТРК владеет 13 неэфирными каналами, хотя бы раз в месяц их смотрит почти 39 млн человек, или более половины российских зрителей. У «Ростелекома» таких каналов пять, их смотрит 21,4 млн человек. Совокупная выручка этих каналов в прошлом году — около 1,4 млрд руб.

Для «Ростелекома» производство телеканалов — непрофильный бизнес, объяснил Калугин: «Наши каналы рентабельны, но эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами».

ВГТРК — один из крупнейших телехолдингов страны как по охвату зрителей, так и по доходам, подавляющую часть выручки ей приносит реклама на эфирных каналах. После сделки с «Ростелекомом» эта госкомпания станет крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ — с большим отрывом от ближайшего конкурента.

«Мы будем контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории наших каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получим около четверти зрителей тематического телевидения в стране», — говорит Медников.

Ближайший конкурент ВГТРК на этом рынке — шведская Viasat, у которой девять каналов, самый известный из них — «TV 1000 Русское кино».

В сетях кабельных и спутниковых операторов в России распространяется около 300 каналов, подавляющая часть — это локальные версии зарубежных каналов или каналы, собранные прежде всего из иностранного контента. По оценке TNS, хотя бы раз в день тематические каналы смотрит 24 млн человек (данные за июль по зрителям старше четырех лет городов с населением более 100 000 человек).

Ежедневная аудитория федеральных эфирных каналов лишь вдвое больше. Зарабатывают неэфирные каналы как на платежах абонентов (часть этих платежей им перечисляют операторы), так и на рекламе. Со следующего года неэфирные каналы показывать рекламу не смогут — такие поправки в законодательство внесла летом Госдума.

Источник: www.vedomosti.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
216 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях