Бывший ТЦ «Гринго» перепрофилируется в спортивный ТРЦ

В Екатеринбурге ТЦ «МОДА» начал реконцепцию: объект получит имя SILA VOLI и сосредоточится на спорттоварах. С фасада исчезнут экраны, на крыше появится каток, а якорями станут федеральные бренды.

Бывший ТЦ «Гринго» перепрофилируется в спортивный ТРЦ

Бывший ТЦ «Гринго» перепрофилируется в спортивный ТРЦ

2014-09-01T15:42:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Торговый центр на улице Карла Либкнехта, построенный в 2008 г. «Обществом Малышева 73», уже переживал реконцепцию. Изначально он именовался «girls-маркетом «Гринго» и был ориентирован на покупательниц 16-25 лет. Однако такой формат оказался неэффективным — за два года заполнить ТЦ арендаторами так и не удалось.

В 2010 г. девелопер продал объект частным инвесторам (по данным системы «СПАРК-Интерфакс», ТЦ принадлежит компаниям «Екб-Мода» и «Мода-Центр»). Новые собственники решили переформатировать «Гринго»: ТЦ получил название «MOДA» и сменил облик. Ставку объект сделал на творческую молодежь и хипстеров, однако за четыре года работы арендаторы заняли только 40% площадей.

Коммерческий директор холдинга ARCHITECTORgroup Ксения Рагимова считает, что проект опередил время — креативных молодых покупателей в городе оказалось недостаточно. В мае 2014 г. владельцы снова решили изменить концепцию — вскоре торговый центр получит имя SILA VOLI и объединит горожан, которым интересен спорт и активный образ жизни.

«Мы провели исследование. В Екатеринбурге масса магазинов узкой спортивной специализации, они разбросаны по городу. Многие держатся на энтузиазме владельцев, продвигающих хоккей, фигурное катание, плавание, конный спорт, теннис и т. д. Эти магазины востребованы, и мы решили сделать сходный продукт, но более качественный. И подойти к проекту не просто как к заполнению площадей ТЦ, а создать идеологию — собрать под одной крышей сообщество людей не одного возраста и уровня доходов, а с единым стилем жизни», — поясняет г жа Рагимова.

Реализацией проекта займется новая управляющая компания — УК АRCHITECTORgroup, на счету которой запуск другого узкоспециализированного объекта — интерьерного центра ARCHITECTOR.

Сейчас представители УК ведут переговоры с потенциальными арендаторами — уже известно, что в ТЦ появится бутик Boardriders. Также есть договоренность с ФК «Урал» — клуб откроет магазин футбольной экипировки и атрибутики для болельщиков, благодаря чему в продаже будет продукция Umbro. По планам, якорем SILA VOLI станет крупный московский игрок, кроме того в ТЦ зайдет несколько эксклюзивных для Екатеринбурга спортивных марок."Нам удалось собрать сильный костяк операторов федеральных брендов", — считает Ксения Рагимова.

Помимо торговли в ТЦ будут представлены сопутствующие направления: на первом этаже планируется открыть конгресс-площадку для проведения фитнес-конвенций, семинаров и т. п. Здесь же можно будет проводить занятия, например, по йоге. Подобную летнюю площадку предполагается организовать и на кровле здания — там же расположится небольшое кафе. Зимой на крыше собираются залить каток.

«Идею подали владельцы магазина Winter Classic, который продает товары для хоккея: было бы удобно купить коньки и тут же их опробовать. Сейчас мы рассчитываем технические возможности для организации катка на кровле», — говорит г-жа Рагимова.

Также в ТЦ будет работать справочный сервис, который позволит получить информацию о спортивных школах и секциях города. Возможно, появится даже библиотека с книгами о различных видах спорта и выпусками спортивных дайджестов.

Внешне ТЦ тоже изменится — фасад решено сделать более простым и легким. Внутри кардинальных преобразований не запланировано — интерьер лишь освежат с помощью тематических элементов (флаги спортивных клубов, фотографии спортсменов, инсталляции и др.). При этом закрывать ТЦ на время перепрофилирования не будут — смена арендаторов пройдет в рабочем режиме. Объем инвестиций в реконцепцию собственники не раскрывают.

Участники рынка солидарны: ТЦ «МОДА» давно нуждается в перепрофилировании. Как говорит полпред Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль, объекту нужна новая идея, драйв. «Спортивная специализация может выстрелить, если удастся привести интересных операторов. Место там тяжелое, но при грамотной работе вытащить можно любой объект».

Гендиректор УК R. Management Алексей Мальцев продолжает: в идее реконцепции ТЦ есть здравое зерно — сейчас большинство торговых центров идет по пути организации досуга для горожан. «Но реализовать эту идею можно только в крупном объекте. Здесь же, на 14 тыс. кв. м, сделать это не удастся, — считает г н Мальцев. — Кроме того, площадка для йоги, например, будет конкурировать с площадками фитнес-центров, которых немало. И такое соперничество ТЦ проиграет — хотя бы потому, что не имеет достаточной инфраструктуры, от раздевалок до бассейна».

Эксперт добавляет: заполнить объект специализированными арендаторами тоже будет непросто — их в городе очень мало. «К тому же сейчас операторы, особенно федеральные, в развитие практически не вкладываются — если и идут, то только в крупные объекты с гарантированным трафиком. Здесь же объект очень сложный: парковочных мест мало, подъезд неудобный, пешеходный трафик невысокий. Я, конечно, желаю собственникам удачи с реконцепцией, но, на мой взгляд, они меняют шило на мыло», — полагает Алексей Мальцев.

На неудачное месторасположение ТЦ указывает и Владимир Французов, гендиректор компании «Манарага»:

«Там нет пешеходного потока, имеются сложности с парковкой. Весной нам предлагали арендовать площади в этом торговом центре, но магазина „Манарага“ в полном формате там точно не будет. Но если новая концепция ТЦ оправдает себя, в будущем мы рассмотрим возможность открытия бутика „Манарага“ для отдельных брендов».

По мнению Алексея Караваева, председателя правления Совета управляющих компаний Екатеринбурга, спортивная специализация для торговой недвижимости интересна — в Екатеринбурге подобных ТЦ пока нет, а спрос на них уже сформировался. Но, предупреждает он, специализация — вещь тонкая:

«Операторы будут конкурировать в лоб. А это может загубить всю идею. Собрать арендаторов по ассортиментному принципу возможно в небольшом локальном ТЦ — до 5 тыс. кв.м. А для более крупных объектов это очень сложная задача».

Ксения Рагимова парирует: чтобы избежать излишней конкуренции арендаторов, их разделят по брендам:

«Если в магазине Boardriders в продаже будут марки Quiksilver и Roxy, то у якорного арендатора — сноуборды других брендов. К тому же представители спортивных операторов работают в тесной связке и сами договариваются о том, чтобы не пересекаться в одном ТЦ».

В любом случае первые арендаторы начнут открывать магазины в обновленном торговом центре уже в сентябре. Полностью обновить пул арендаторов и запустить объект в новом формате планируется в феврале-марте 2015 г.

Источник: ekb.dk.ru
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 2)
gvens 1 сентября 2014 года в 16:17
Ставку объект сделал на творческую молодежь и хипстеров,

если бы цены там тоже были рассчитаны на молодежь, не стал бы этот проект таким провальным. Безумные цены плюс размеры исключительно до 46= провалу.
0
panacea 1 сентября 2014 года в 20:48
А цены там будут на кого ориентированы в центре-то города? М?
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях