Следственный Комитет РФ совместно с МВД РФ провел проверку деятельности российского представительства известной фирмы «Орифлэйм Косметикс». По данным источника в правоохранительных органах, результат подтвердил итоги проверки, проведенной УФНС по г. Москве в 2013 году.
Как стало известно, руководство ООО «Орифлэйм Косметикс» неправомерно занижало свои доходы с целью ухода от налогов.
По данным налоговиков (Уход от налогов в мировом масштабе. ФНС России проверяет «Орифлэйм», №31 от 12.08.2013, в 2006 году выручка ООО «Орифлэйм Косметикс» (российская «дочка» «Орифлэйм») составила 10,7 млрд рублей, а финансовый результат с учетом всех расходов убыточный — минус 956 млн рублей.
Уже в 2010 году выручка российского представительства «Орифлэйм» увеличилась почти в два раза — до 19,9 млрд рублей, однако по итогам пяти лет работы в России финансовый результат компании — минус 3 млрд рублей. При этом биржевые отчеты «Орифлэйм» (акции компании торгуются на мировой бирже) перед инвесторами говорят о значительных финансовых успехах деятельности в России.
Согласно материалам проверки, российская компания «Орифлэйм» всю свою фактическую прибыль с января 2008 года по октябрь 2010 года, а это более 2 млрд рублей, выплатила головному офису «Орифлэйм» в Нидерландах под видом лицензионных платежей (роялти). На самом деле, как выявили правоохранители, под этим предлогом фирма выводила деньги.
Завышались расходы, согласно документам, и при расчетах со своими сторонними подрядчиками. Так, только за оказание информационно-маркетинговых услуг в 2009 — 2010 годах «Орифлэйм Косметикс» заплатила многочисленным индивидуальным предпринимателям около 500 млн рублей.
Любопытный факт: параллельно с российскими следователями Евросоюз начал «углубленные» расследования налоговых нарушений со стороны Apple, Starbucks и люксембургского подразделения Fiat.
Причиной расследования стали слишком низкие ставки, по которым облагается налогами деятельность корпораций. Проверки Еврокомиссии будут сосредоточены на налоговых соглашениях Apple с Ирландией, Fiat Finance and Trade с Люксембургом и Starbucks с Нидерландами. В частности, будет изучено так называемое трансфертное ценообразование, которое крупные корпорации использовали, чтобы проводить коммерческие сделки между их собственными подразделениями, часто используя менее обременительный налоговый режим, пишет Financial Times.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов