К «умным» аксессуарам или smart wearables сегодня относят 4 ключевые категории электроники — спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и очки. Наибольшую долю занимают спортивные трекеры — по итогам 2013 года их доля в мировых продажах составила 60%. Второй по популярности носимый гаджет — портативные камеры (например, GoPro) с долей около 12%.
Рынок smart wearables пока находится на начальном этапе своего развития как в мире, так и в нашей стране. В 2013 году в мире было продано около 54 млн. «умных» аксессуаров. В России — порядка 60 тысяч smart wearables на сумму около 400 млн. рублей*.
За 12 месяцев 2014 года в России будет реализовано более 220 тысяч «умных» аксессуаров на сумму свыше 1,5 млрд. рублей. Продажи в штуках и в рублях увеличатся в 3,8 раза по сравнению с предыдущим периодом. Мировой рынок может достигнуть 90-100 млн. реализованных носимых устройств уже в 2014 году, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Таким образом, динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую.
Главным драйвером развития рынка будут снижение цены на гаджеты и расширение функционала smart wearables. По прогнозам «Связного», средняя стоимость устройств до конца 2014 не изменится и будет составлять порядка $ 200 при текущем курсе валюты. Вместе с тем в 2015 году цена устройств начнет заметно снижаться. На рынок носимых аксессуаров уже начали выходить B-бренды, многие из которых ранее не были известны в России. Например, в сегменте «умных» часов помимо Samsung и Sony сегодня уже представлены гаджеты Qumo и Nillkin.
Высокой динамике продаж будет способствовать и дальнейшее увеличение рынка смартфонов в средних и высоких ценовых сегментах. Носимые устройства приобретаются в первую очередь владельцами смартфонов стоимостью 10 тыс. рублей и более — доля таких «умных» телефонов на российском рынке по итогам 1 полугодия составила порядка 28% в натуральном выражении и 60% в денежном обороте.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов