Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. «Онэксим» также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу «ё-мобиля», государство пока не определилось.
Директор по инвестициям «Онэксима» Валерий Сенько пояснил «Коммерсанту», что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро», а на исследования уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. «Ё-Авто» сохранит за собой только бренд «Ё».
«Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России», — утверждает В.Сенько. Замглавы министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов сообщил изданию, что министерство и НАМИ «с благодарностью восприняли передачу технологий». «Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны», — сказал он.
Под проект гибридного «ё-мобиля» с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП «Ё-Авто» (51% у «Онэксима», 49% у «Яровита» Андрея Бирюкова)."Онэксим" и «Яровит» владеют «ё-авто» через люксембургскую City Car Investments. Сейчас «Онэксиму» принадлежит уже 85% СП. Цена «ё-мобиля» могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году «Ё-Авто» подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия оценивались в 260 млн евро. Ранее М. Прохоров заявлял о начале серийного производства «ё-мобилей» во второй половине 2014 года. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейксин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.
Источники «Коммерсанта», знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен» и «передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена «ё-мобиля» могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля». «В итоге было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом», — говорит один из собеседников газеты.
Источники отмечают, что в такой ситуации НАМИ «стал наиболее понятным государственным партнером». В 2013 году «Ё-Инжиниринг» делал для института анализ платформы проекта «Кортеж» (производство автомобилей для первых лиц), а также спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта «Гибридная Lada Granta». НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу «ё-мобиля», сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля. Но от самостоятельных планов производства «ё-мобиля» «Онэксим» отказывается: производственный комплекс в Петербурге продадут. По словам В. Сенько, там «есть вся необходимая инфраструктура», кроме производственных линий.
Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники «Коммерсанта» на рынке оценивают в $ 1-1,5 млрд. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около $ 700 млн. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с «ё-мобилем» дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но, по его оценке, торги могли бы начаться от $ 200-300 млн. Китайские производители, считает он, заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за $ 200 млн.
Как сообщал ранее «Интерфакс», «Онэксим» вел переговоры с зарубежными производителями о партнерстве по «ё-мобилю».
Не буду за Прохорова голосовать если он в президенты подастся, т.к. этот человек не выполняет свои обещания.
т.к. этот человек не выполняет свои обещания
а кто выполняет ?
в данном случае оценка ситуации производилась с точки зрения бизнеса и вполне логично, что при увеличении стоимости запчастей и итоговой стоимостью автомобиля данный проект себя исчерпал, а он задумывался именно как бюджетный автомобиль.
Не буду за Прохорова голосовать если он в президенты подастся, т.к. этот человек не выполняет свои обещания.
Вы так хотели купить "ё-мобиль"? Ну так Прохоров не мог предвидеть обвал рубля. А, ну и это бизнес, здесь никто никому ничего не должен.
Какие евро? У нас в России нац. валюта разве евро?
Запчасти нужные в России не производят.
наладил бы производство запчастей тут
Гиблое дело.
Балабол этот Прохоров
простите, а у вас сколько миллиардов, чтоб так говорить ?
простите, а у вас сколько миллиардов, чтоб так говорить ?
да при чем тут миллиарды? вы слишком узко мыслите.
Вспомним историю Ё-мобиля. Это была хорошо продуманная пиар акция перед выборами. Многие верили, что да, мы (Россия) произведем что-то стоящее. Кандидат же должен оправдать голоса избирателей. Ок, хотя бы чуть-чуть.
Красивые слова, эскизы, задумки... А на деле видим, что все это пустые слова но в огромном масштабе.
Если ты что-то делаешь (а тем более обещаешь), то сделай это и сделай это хорошо. В противном случае ты тот, что я написал выше.
А на деле видим, что все это пустые слова
так сразу было ясно про машинку то, или вы успели заказ на неё оплатить ?
Это была хорошо продуманная пиар акция перед выборами.
этого тоже не было ?
В 2011 году "Ё-Авто" подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия оценивались в 260 млн евро.
Под проект гибридного "ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Ё-Авто" (51% у "Онэксима", 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова)."Онэксим" и "Яровит" владеют "ё-авто" через люксембургскую City Car Investments.
начни работать в Белорусии - всё получилось бы
так сразу было ясно про машинку то, или вы успели заказ на неё оплатить ?
А я все таки верю в Россию...должно же что-то получиться...ну, видимо, не в этот раз.
а про все остальное... Ок, соглашение подписали (может его и не было конечно), а че дальше то, все же было. Г-н Прохоров, как главного инвестора, должно было хоть чуть-чуть заботить состояние его миллиардов... Постойте, а может и их тоже не было?) а вот этого мы уже не узнаем.
А я все таки верю в Россию...
Прохоров не балабол, он пиз бол.
Он умеет только жить на папины деньги, он ничего не заработал, он все получил готовое. Он привык получать все готовое. Его отец, да матерый человечище. А не нем природа отдохнула.
Все чего касался прошка, все в мусор.
А я бы тоже поездила на таком авто,но,к сожалению,мозгов у Прохорова на воплощение этой идеи не хватило-а жаль!
По крайней мере упрекнуть Прохорова в провале проекта - значит не понимать ничего в автостроении.
согласен !!!
как бы и новая новость подоспела :
Суперкары «Маруся» - все сотрудники уволены
Так хотелось поездить на таком автомобильчике.
А я бы тоже поездила на таком авто
А я бы не поездила. я ещё жить хочу.
А я бы не поездила. я ещё
даже по планам Прохорова до гибрида была б выпущена масса обычных моделей
Чтобы понимать болтуна и шавку, надо послушать его, понаблюдать и уметь анализировать
Ну так Прохоров не мог предвидеть обвал рубля
какой же он после этого инвестор и руководитель?Два последних года все кому не лень говорили что неплохо было бы уронить рубль,якобы это пойдет на пользу экономике
Вообще с самого начала цена заявлялась приличная за сомнительные характеристики и отсутствие действующих прототипов узлов.Приличная часть народа у нас ездит на подержаных Жигулях ценой до 100 рублей а вы хотите им данный пепелац ценой в 500 впарить,да еще подождать года три...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов