Таким образом, со дня отзыва лицензии у кредитной организации и до назначения банка-преемника, которому передаются все заемщики лопнувшей кредитной организации, ни один из платежей по кредиту просто не отражается в кредитной истории заемщика, которая портится.
Для заемщиков это очень плохо. Даже незначительная просрочка в кредитной истории может стать основанием для отказа в кредите, особенно в условиях вынужденного ужесточения со стороны розничных банков своей рисковой политики. По закону информация об организации, предоставляющей кредит, содержится в закрытой части кредитной истории, которая недоступна кредитору, и он не может понять, что просрочка техническая.
«Если система зафиксирует просрочку, то в любом случае негативно отнесется к заемщику, и вероятность отказа высока», — полагает зампред правления ОТП-банка Сергей Капустин.
В связи с этим подготовлен законопроект «О внесении изменений в федеральный закон „О кредитных историях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», призванный, в частности, решить проблему появления «фантомной» задолженности в кредитных историях заемщиков банков с отозванной лицензией во время работы временной администрации, конкурсного управления и ликвидаторов.
Подготовленный законопроект обязывает лиц, управляющих банком после отзыва лицензии, передавать информацию по их заемщикам в БКИ. Впрочем, четко прописанные обязанности конкурсных управляющих и ликвидаторов решают проблему лишь частично. Они обязаны передавать данные в бюро не в режиме реального поступления средств, а по завершении процедуры конкурсного управления или ликвидации. А это, по статистике ЦБ о ликвидации кредитных организаций, может занимать от 19 до 30 месяцев.
В такой ситуации, чтобы банк не отказал в новом кредите, заемщик может запросить в БКИ свой кредитный отчет. В нем есть информация о том, кому платит заемщик.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов