Продажу алкоголя в Сети приравняют к пропаганде суицида
Российские депутаты и сенаторы задумались о создании антиалкогольного законопроекта по аналогии с антитабачным. Росалкогольрегулирование не отстает от парламентариев и предлагает взяться за продажу спиртного в Сети.
Чиновники решили приравнять продажу алкоголя в интернете к пропаганде суицида и распространению наркотиков и блокировать подобные страницы, пишет «Российская газета».
По мнению бюрократов, в Сети россияне могут стать жертвой подделок, приобретая суррогатный алкоголь. Ежегодно 30 млн человек потребляют некачественный алкоголь, и масштаб проблемы нельзя преуменьшать, уверены чиновники.
Эксперты с такой оценкой не согласны. Так, специалист в области ретейла Елена Комкова сомневается, что сайты торгуют суррогатом. «Это вещь, которая быстро вскрывается. И ради этого выстраивать целую структуру с сайтом, накладными, курьерами никто не будет», — подчеркивает эксперт.
Кроме того, власти озабочены пропагандой алкоголизма. Если антиалкогольный закон будет принят, в кино запретят показывать застолья, а родителей пьющих детей ждут санкции.
В России более 3 млн человек страдают алкоголизмом с психическими расстройствами, больше 20 миллионов сильно злоупотребляют спиртными напитками. Особенно тяжело ситуация обстоит среди молодежи. Дабы «вытащить детей из бутылки», депутаты предлагают принять новые жесткие законы. Например, запретить пропаганду спиртного.
Заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко сокрушается: «В большинстве новых фильмов можно встретить пропаганду алкоголя. Это необходимо запретить по аналогии с принятым антитабачным законом, где выкуривание сигареты героем разрешается, только если это обусловлено художественным замыслом».
Не исключено, что впоследствии возраст продажи алкоголя повысят до 21 года. На помощь сторонникам инициативы приходит ВЦИОМ, согласно данным которого 76% россиян поддерживают повышение возрастного ценза при продаже алкоголя.