— Платные дороги не заходят ни в один населенный пункт и на них нет светофоров, — начал свой рассказ собеседник портала. — Можно спокойно идти 120 км/ч, при разрешенной скорости 110 км/ч. Это нарушением не считается, по крайней мере, не наказывается. А с меньшей скоростью, я считаю, ехать по таким дорогам просто грех.
Стоимость платной трассы зависит от вида транспорта. Как рассказал Дмитрий, ему проезд на легковой машине (категории В) по каждой из платных трасс обошелся порядка пяти тысяч рублей. Километр трассы М-12 стоил 6 рублей, трассы М-4 — 5 рублей. Легковой автомобиль и мотоцикл едут по одинаковым расценкам.
Освещенность
Трасса М-4 «Дон» — одна из самых первых в стране платных дорог. М-12, несмотря на небольшое пока количество заправок — более современная. В отличие от трассы «Дон» в темное время суток она практически вся освещена.
— Ночью ехать по освещенной дороге намного приятнее и спокойнее. Когда попробовал освещенную трассу, начинаешь чувствовать разницу. То есть разница рубль, а ощущается, — говорит Дмитрий Киреев.
На М-12 тоже попадаются неосвещенные участки длиной километров 7, но на общее впечатление от дороги, по словам Дмитрия, они не влияют.
При этом М-4 тоже имеет свои достоинства. В частности, она вся находится под видеонаблюдением. Кроме того, на всем протяжении она огорожена сеткой, защищающей водителей от внезапного появления на дороге как животных, так и людей.
Удобство оплаты
На М-4 платить приходится постоянно. Вся трасса поделена на участки, каждый из которых оплачивается отдельно. Оплата производится в будке со шлагбаумом наличными или банковской картой.
— Их с десяток, наверное. Очень замедляют дорогу, — сетует водитель.
Самый длинный участок М-4 — около 100 километров. Остальные короче. Независимо от этого чек дает право находиться на каждом из них в течение 12 часов. Благодаря широким обочинам дальнобойщики располагаются на ночлег прямо на трассе — время отдохнуть у них есть.
Недоработки М-4 «Дон»
— Что мне не понравилось, так это то, что участок М-4 от Краснодара до Ростова практически не улучшили. Просто поставили шлагбаумы и деньги берут, по сути, за проезд по государственной дороге, которая ранее была бесплатной, — говорит Дмитрий Киреев.
— Хотя бы освещение сделали, что ли. Это у нас на Урале белые ночи. Там же на юге такая темень, хоть глаз выколи.
Отдельные нарекания у уральца возникли к информационному сопровождению трассы. И если на одном участке это ведет просто к потере времени, то на другом чревато без преувеличения трагическими последствиями.
Так, по словам Дмитрия, на подъезде к Воронежу со стороны Ростова есть развилка, где выезд на платную дорогу никак не обозначен, и водители, не разобравшись, сворачивают на бесплатную. А поскольку скорость движения по бесплатным дорогам сильно меньше, они чувствуют себя в «ловушке времени».
— Уже несколько раз ошибался при выезде на платную воронежскую объездную. А всего-то надо поставить указатель, что вот это платная объездная, а вот эта — бесплатная на Воронеж, — объясняет Дмитрий.
Липецкая область поразила его отсутствием на трассе АЗС.
— В соседней Тульской заправки есть, а в Липецкой — нет. Поэтому там будьте внимательны, чтобы не остаться на нуле, — предупреждает Киреев.
Серьезное ДТП по вине дорожников
Все в той же Воронежской области на обратном пути из Краснодара Дмитрий попал в большой затор, причиной которого стала все та же недоработка обслуживающей трассу организации.
— Из-за ремонта моста вместо двух полос осталась одна. Но подобное было и в Краснодарском крае, однако там водителей заранее, за 5 километров с помощью информационных электронных табло об этом предупредили и попросили занять крайний правый ряд, — рассказывает Дмитрий Киреев. — Благодаря своевременному оповещению весь поток за оставшийся до ремонтируемого участка путь успел перестроиться в крайний ряд и спокойно миновал препятствие.
А в Воронежской области такую информацию не разместили. И получилась пробка длиной 18 километров в низменности. И ладно бы только это.
На наших глазах цементовоз, не зная о пробке в овраге и не видя хвоста затора, на полной скорости понесся вниз. Протаранил метров 15 стальных разделительных ограждений и лег на бок. Если бы он на такой скорости врезался в машины, автомобилей 50 он бы смял вместе с людьми. Спасибо этому водителю, что направил машину в отбойник.
Я считаю, что на платной дороге такая безалаберность со стороны ответственных лиц непростительна. Мы же платим деньги, чтобы ехать без пробок. А в итоге затратили 19 часов вместо 12-13.
Есть ли где поесть?
— Поесть в дороге — это проблема. На М-12 ел на заправках «Лукойла». Но потом от этих сосисок, френч-догов, уже желудок начинает болеть. На трассе М-4 есть сеть закусочных «Помпончик». От нее я тоже остался не в восторге: машинолепные пельмени, полуфабрикаты, — вспоминает автопутешественник. — А вот сеть «Ложка за маму» мне понравилась. Там нормальная живая еда, меню разнообразное, салаты свежие, каши, супы, компоты. Но их, к сожалению, на трассе очень мало. Первая «Ложка за маму» была в Воронежской области.
Впечатление на свердловчанина произвели также места для отдыха на М-12, т.н. многофункциональные зоны. В Татарстане на такой парковке есть душевая и даже молельная комната (для мусульман).
— Если машина просторная, вечером можно принять душ и лечь спать, а утром со свежими силами ехать дальше.
Самые цивилизованные туалеты, по мнению нашего собеседника, оказались на трассе М-4 в Воронежской области.
Нужна ли платная трасса Казань — Екатеринбург?
Как известно, трассу М-12 в скором будущем продлят до Екатеринбурга. Когда это произойдет свердловчане смогут доезжать до Москвы в течение 16-17 часов без ночевок, что, по мнению Дмитрия, «просто шикарно».
— Я считаю, что в нашей богатейшей стране скоростные дороги могли бы быть и бесплатными. Но хоть что-то появилось и на том спасибо, — говорит Дмитрий Киреев.
Людям, которых платные трассы возмущают, он напоминает, что именно М-4 еще десять лет назад «славилась» двумя самыми знаменитыми пробками в России — в местах, где трасса «Дон» проходила через населенные пункты Тарасовский и Лосево. Третьей был Высший Волочок на трассе Санкт-Петербург — Москва.
— Загоняли весь поток в населенный пункт, с пешеходными переходами, — поясняет собеседник Uralweb. — И тогда, помнится, люди были готовы платить любые деньги, лишь бы проехать этот участок, не стоя в пробке. Вдоль трассы были «поводыри», которые показывали автомобилистам дорогу по полям в объезд и тоже брали за это деньги.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов