На рынке подержанных машин лидерство также за Lada Granta. В топ-3 попали Ford Focus (лидер 2019 года) и Lada Priora. На четвёртом и пятом местах — ВАЗ-2114 и 3-дверная Lada 4x4.
В минувшем году незначительно (плюс 0,1 пункта) увеличился средний срок владения автомобилем — до 5,5 года. Однако в ближайшие пару лет эта цифра будет расти дальше, чему есть как минимум две предпосылки — снижение реальных доходов населения и низкие продажи новых автомобилей в 2015 году. Тогда рынок просел из-за обвала рубля в конце 2014-го. Принимая во внимание средний срок владения машиной, в 2021 и 2022 годах на вторичный рынок попадёт меньше ликвидных автомобилей.
Про цены
Во второй половине 2020 года цены на автомобили росли, не останавливаясь: ажиотажный спрос, который начался ещё летом, создал дефицит наиболее популярных моделей. На фоне высоких курсов доллара и евро это привело к резкому подорожанию машин. Но в масштабе года цены на новые автомобили в среднем поднялись лишь на 10%.
Сильнее всего подорожание сказалось на моделях с невысоким уровнем локализации производства в России, некоторых автомобилях премиум-брендов, а также полностью импортных машинах. Например, Cadillac и Jeep подорожали на 13 и 17% соответственно, а Mercedes-Benz — на четверть. В сегменте масс-маркет сильно выросли цены на Nissan (плюс 17%), Changan (плюс 15,5%), Citroen (плюс 12,4%).
Тройка самых популярных в России брендов сумела избежать резкого скачка цен: модели Kia подорожали на 9,1%, Lada — на 5,8%, Hyundai — на 5,6%.
Пересмотр цен на новые машины отразился и на вторичном рынке: аналитики Авто.ру отметили рост в среднем на 5%, хотя многие модели подорожали сильнее. Среди них, например, Lexus RX (плюс 20,3%), Volkswagen Tiguan (плюс 23%), Mercedes-Benz CLA и G-класса (плюс 31%). А многие популярные модели в 2020 году оказались дороже, чем они стоили новыми 3 года назад.
Цены выросли и на совсем старые автомобили, причём на некоторые модели сильнее, чем по рынку в целом. Например, ЗАЗ 968 («Запорожец») подорожал на 29,4%, ВАЗ 2101 — на 32,4%, а ГАЗ 31029 («Волга») — в полтора раза.
«В марте продажи новых машин резко выросли на фоне дешевеющей нефти: россияне боялись, что рубль обесценится, поэтому начали тратить накопления и брать кредиты, чтобы совершить крупные покупки, в том числе приобрести автомобиль. В итоге объём впервые зарегистрированных машин в России вырос на рекордные за 2 года 22,7%. Через месяц, когда в стране ввели ограничения в связи с пандемией, продажи практически прекратились. В июне, после их смягчения, из-за отложенного спроса и очередного падения рубля россияне стали активно скупать автомобили. В результате в 2020 году продажи новых машин оказались заметно выше, чем прогнозировали эксперты весной, а вторичный рынок и вовсе вышел в плюс», — говорит генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» Антон Забанных.
Текст: Ольга Маслова
Нищета россиян диктует самые популярные модели. 10 лет назад за лям можно было камри в топовой комплектации взять, но непрекращающаяся стабильность диктует свои правила
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов