Как рассказали в Госавтоинспекции, если столкновение происходит на трамвайных путях, но трамвай не является участником ДТП и просто не может проехать, то, согласно правилами дорожного движения, участники ДТП — вне зависимости, автомобили это или автобусы — должны как можно скорее принять меры к тому, чтобы разблокировать движение.
Если в ДТП не более двух участников, нет пострадавших, виновник ДТП признал свою вину, причиненный ущерб визуально укладывается в максимальную сумму возмещения по ОСАГО (в Свердловкой области это — 100 тысяч рублей), то процедура очень простая — задокументировали, сфотографировали и разъехались. Это прописано в пункте 2.6 ПДД РФ. Это и есть тот самый европротокол.
Так должно происходить, если нет пострадавших. Если есть — участники аварии в обязательном порядке должны дождаться прибытия ГИБДД, потому что в этом случае проводится административное расследование. Также ГИБДД вызывают для оформления ДТП, если у кого-то из участников аварии отсутствует страховой полис.
Во всех остальных ситуациях водители должны приложить все силы к тому, чтобы максимально быстро разрешить осложненную ими дорожную обстановку.
Но, вместе с тем, у «Гортранса» существует практика, когда ЕМУП через суд требует возмещения ущерба. Трамвай стоит, предприятие теряет деньги, страдают пассажиры. И когда ДТП оформляет ГИБДД, «Гортрансу» потом быстрее и проще получить информацию для составления претензии. Поэтому они предпочитают вызывать ГИБДД.
Если же рассматривать конкретно вчерашнюю ситуацию, где участником ДТП стал маршрутный автобус, то любой перевозчик (независимо от формы собственности), работающий на регулярном городском маршруте, является субъектом транспортной деятельности. К ним предъявляются иные требования, нежели к обычным автовладельцам. В каждой компании, это 100%, в штате есть специалист, который занимается вопросами безопасности дорожного движения. Они проводят инструктажи с водительским составом, а если происходит ДТП, то выезжают на место и оказывают помощь водителю.
Во всех пассажирских автобусных предприятиях водитель, попадая в аварию, по своей вине или вине других участников, в первую очередь звонит своему диспетчеру (это входит в его должностные инструкции) и связывается со специалистом по безопасности движения, который его консультирует. В зависимости от ситуации сотрудник ПАТО принимает решение — или быстро «разрулить» ситуацию на месте (европротокол), или вызывать ГИБДД.
Вообще, если ДТП происходит в загруженной части города, где оно способно сильно осложнить дорожную обстановку, сотрудники ГИБДД, как правило, получив информацию, сами реагируют и выезжают на место для оказания содействия. То, что вчера ГИБДД ждали больше часа, скорее всего, было потому, что в ГИБДД не сообщили сразу. Обычно время прибытия зависит от места нахождения нарядов, но в центральной части города экипажи находятся всегда.
Скорее всего, причиной того, что водители не разъезжаются, а вызывают ГИБДД, является недостаточная информированность. Практика, когда вызов ГИБДД был обязателен на каждое ДТП, существовала длительное время. Но сегодня эта система уже в прошлом. Сегодня есть вариант, когда граждане могут урегулировать ДТП самостоятельно. Но они не всегда к нему прибегают, предпочитая дожидаться ГИБДД. Им так спокойнее. Это вопрос времени. Рано или поздно водители научатся работать самостоятельно и ситуация изменится.
Текст: Ольга Маслова
До ГИБДД сейчас дозвониться не возможно, только 112, там спрашивают есть ли пострадавшие, если нет, то сильно удивляются почему не оформляете европротокол.
Еще интересный нюанс, к ДТП чаще всего приводит нарушение правил, раньше виновнику выписывали штраф, а если это повторный проезд на красный или выезд на встречную полосу через сплошную разметку, то лишение, но ГИБДД некогда такими пустяками заниматься, пусть виновник дальше ездит как хочет, вам же оплатят ремонт, ну или половину ремонта…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов