Потребителями дизельного топлива являются, прежде всего, транспортные компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками (автопоезда, среднетоннажный грузовой транспорт), частные лица (владельцы дизельных, в том числе легковых, автомобилей), а также агропромышленный комплекс.
Качество дизельного топлива проверяется по двум основным характеристикам — температуре вспышки в закрытом тигле и содержанию серы. Если в дизельное топливо попадет бензин, температура горючести снижается, топливо воспламеняется легче, и это — минус, ведущий к увеличению расхода топлива, неправильной работе двигателя, его повышенному износу.
Но самая большая проблема некачественного дизельного топлива — высокое содержание серы. При повышенной температуре это приводит к возникновению химических соединений, и, в частности, серной кислоты, что ведет к коррозии двигателя, увеличению его износа и, в конечном итоге, дорогостоящему ремонту всей топливной системы.
«А главное, сернистое топливо загрязняет экологию. Бывает, что небольшие транспортные компании грешат и заправляются „печником“, и тогда мы видим сизо-черный дым и чувствуем удушливый запах. Все это попадает в легкие человека, почву, воду, — поясняет эксперт, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов. — Бывают случаи, когда в целях экономии транспортные компании приобретают более дешевое топливо, часто это происходит, вообще, в обход АЗС. Это приводит к плохим последствиям для экологии, в первую очередь».
— Отбор проб был проведен на 71 АЗС, что составляет примерно 25% от общего числа функционирующих в Свердловской области, — рассказала на пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. — Из них 35 были сетевые, 36 — не сетевые. Исследование проводилось в аккредитованных исследовательских лабораториях Уралтеста. Главной цель было выяснить, насколько оправданны опасения потребителей, что низкое качество топлива может привести к поломке машины. Как показали результаты, повод для опасений есть. Нарушения были выявлено на 26 АЗС (20 из них — не сетевые) из 71.
Как рассказала Елена Саратцева, в Свердловской области еще на этапе отбора проб были зафиксированы нарушения: не совпадала информация в паспортах и кассовых чеках. «В 23 АЗС нам предоставили старый паспорт, либо он не был предъявлен, вообще, и в 13 случаях впоследствии к этим АЗС возникли вопросы, в топливе были выявлены несоответствия», — рассказала она. На 8 АЗС массовая доля серы превышала 500 миллиграммов на 1 кг топлива. Это достаточно много. Но на сетевых заправках нарушений по этому показателю зафиксировано не было.
«Топливо приобреталось в диапазоне от 39.90 до 47.90. В топливе по цене не ниже 44 рублей не было выявлено ни одного несоответствующего стандартам образца», — сообщила эксперт Роскачества.
Чаще всего источником фальсификата являются нефтебазы, особенно небольшие, периферийные, поясняет Алексей Владимирович. Конкретно — происходит подмена топлива, смешение.
«Покупается, например, 100 тонн качественного топлива под „хорошим“ паспортом, а потом к нему подмешивают 100 тонн „печника“ и получают 200 тонн жижи с хорошими документами. И такое топливо пропадает на АЗС», — говорит эксперт. В каждом случае выявления фальсификата Росстандарт активно работает с правоохранительными органами, чтобы установить его источник.
Текст: Ольга Маслова
На лицо опять мошенничество в крупном виде - но уверен на 146%, что собственник сетевых АЗС купил уже индульгенцию у поставщиков скрепов и их защитников. Опять пошумят и спишут на начальника бензоколонки, что тот лично бодяжит топливо, причем прямо в цистернах…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов