Мэр рассказал, какие автобусы купят для Екатеринбурга
На этой неделе стало известно, что по итогам конкурсов ЕМУП «Гортранс» в перспективе получит несколько популярных маршрутов. Речь, в частности, идет о № 19, 27 и 37. О том, что это произойдет, ранее говорил глава города.
Учитывая возрастающую нагрузку, предприятие нуждается в увеличении количества машин на линиях. Пополнение муниципального автопарка произойдет совсем скоро: до конца 2019-го Екатеринбург должен закупить 70 новых автобусов. Это будет крупнейшим обновлением парка с 2015 года, когда город готовился к ЧМ по футболу.
В июле 2019-го заместитель мэра Алексей Бубнов упомянул, что столица Урала может закупить ЛИАЗы, хорошо показавшие себя в Москве.
Но недавно глава города Александр Высокинский пояснил, что выбор моделей для Екатеринбурга будет продиктован не только хорошими отзывами о качестве тех или иных машин, но и особенностями транспортной инфраструктуры города. А она, в свою очередь, сужает выбор марок:
— Мы готовим поставку автобусов, — сказал Александр Высокинский. — Сто миллионов рублей у нас заложено, и сейчас мы рассматриваем лизинговую схему. У нас в городе работают МАЗы и НЕФАЗы. Завод «НЕФАЗ» сегодня перегружен заказами на Москву. А приобретать в город какие-то дополнительные машины типа «Волжанина» или ЛИАЗа — означает увеличивать номенклатуру моделей.
Чем больше моделей у нас работает, тем дороже их эксплуатировать, говорит мэр.
— А это склады и сервисы. Понятно, что есть требования законодательства, и мы обязаны их соблюдать (имеются в виду торги — Прим. ред.). Но на сегодняшний день МАЗы в городе трудятся достаточно неплохо. Если по НЕФАЗам есть проблемы, например с пневмоподвеской, то МАЗы трудятся хорошо! Жаль только, лобовые стекла у них дорогие. А их бьют часто, — подытожил Высокинский.