Перехватывающая парковка и проезд в метро в будущем должны стать единой услугой
Когда (если) в Екатеринбурге будут построены новые ветки метро, перехватывающие парковки и проезд в метро должны стать единой транспортной услугой. Об этом накануне во время поездки с журналистами по объектам будущей инфраструктуры сообщил глава администрации уральской столицы Александр Высокинский.
По его словам, перехватывающие парковки на конечных станциях метро предназначены для людей, которые приезжают в город ежедневно, в рамках т.н. маятниковой миграции. «Это люди, ежедневно приезжающие в Екатеринбург на работу и уезжающие обратно домой, — разъяснил термин мэр. — Их около 250 тысяч человек. Прописанных в Екатеринбурге жителей — 1,5 миллиона, еще 250 тысяч — те, кто живут без прописки. Перехватывающие парковки — для маятниковой миграции».
Сегодня перехватывающие парковки действуют на Ботанике и Уралмаше. На «Ботанической», по словам мэра, ею пользуются жители Арамили и те, кто въезжает в город с Полевского тракта. Еще как минимум 1000 парковочных мест должны появиться на конечных станциях новой линии.
«Пока рассматривается вариант, что они будут бесплатным для тех, кто ездит на метро. Если просто хотите поставить машину — вы платите. Парковка и поездка на метро должна стать одной услугой», — сообщил мэр.
По прогнозам, к 2030 году население Екатеринбурга составит 1 700 000 человек. Но уже сегодня нужно строить транспортную инфраструктуру для 2 миллионов жителей, уверен Высокинский. Иначе уже в ближайшие годы город встанет в жесткие пробки. «Центральная часть Екатеринбурга по пропускной и несущей способности уже сейчас в максимуме», — говорит мэр. Чтобы люди пересели на общественный транспорт, он должен быть удобным и быстрым, уверен Высокинский. Сам он уже сегодня ездит на совещания в администрацию Орджоникидзевского района на метро. «На машине смысла нет», — пояснил градоначальник.
Транспортный каркас Екатеринбурга — это три ветки метро, трамвай и троллейбус в центре, автобус обеспечивает подвоз людей с окраин, и по кругу — городская электричка. Как сейчас в Москве. «Так мы получим несущую конструкцию, которая выдержит 2 миллиона человек и выше», — сказал мэр. Все станции метрополитена будут связаны с наземным видом транспорта.