Александр Разумов: В Екатеринбурге автомобильных пробок нет, есть заторы

Вчера в мире отмечали Международный День светофора. 105 лет назад, 5 августа 1914 года в американском городе Кливленде появился светофор. Видимо, именно этот повод был использован для того, чтобы познакомить екатеринбургских журналистов с местными светофорами. Для этого представителям СМИ организовали посещение Центра управления движением — именно отсюда, из небольшого офиса на территории ЕМУП «СМЭП» на улице Гурзуфская, 48 и «рулят» всеми светофорными объектами города, коих сейчас насчитывается 632 (плюс 114 объектов, установленных возле школ, и мигающих желтым перед пешеходным переходами для привлечения внимания водителей).

Александр Разумов: В Екатеринбурге автомобильных пробок нет, есть заторы
Фото: Uralweb.ru

Александр Разумов: В Екатеринбурге автомобильных пробок нет, есть заторы

2019-08-06T17:02:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Все светофорные объекты отражены на большой, во всю стену, видеокарте. Как пояснил начальник отдела автоматизированного управления дорожным движением Александр Разумов, на этой карте отображается только работоспособность светофорного объекта — «исправен-не исправен». «Это только „Яндекс.Карты“ заторы красиво визуализируют. Нам же необходимо, чтобы диспетчер в режиме реального времени увидел неработающий объект и оперативно направил на место ремонтную бригаду для устранения неполадки», — говорит Александр Сергеевич.

По нормативу на ремонт дается от одного до трех суток, в зависимости от глубины проблемы. «Но по факту проблему устраняем в среднем за 3,5 часа», — говорит представитель ЦУД. Примечательно, что только 30% неполадок приходятся на отключение электричества.

В 2003 году, когда система автоматизированного управления только была создана, к ней было подключено 100 светофоров (именно столько было их в Екатеринбурге), связь была проводная. Сейчас связь между светофорами беспроводная, для передачи данных используются GSM-каналы.

Режим работы, на который запрограммирован светофор, зависит от количества полос, количества общественного и личного транспорта и пешеходов, движущихся во всех направлениях. В зависимости от этого и составляется пропорция: кого больше, тому и отдается приоритет. Тем не менее, должно соблюдаться требование ГОСТа для пешеходов — светофор должен гореть так, чтобы люди успевали переходить проезжую часть. Это время рассчитывается, исходя из ширины проезжей части на данном перекрестке и средней скорости пешехода — 2,5 метра в секунду.

«Согласен, пожилые пешеходы идут медленнее, но по действующему законодательству разрешается выйти на зеленый и закончить маневр уже на красный. Водители обязаны дождаться, пока пешеход закончит маневр. Если ориентироваться на скорость пожилых пешеходов, то транспорт встанет в колоссальных пробках», — говорит Александр Разумов.

Заторы в Екатеринбурге с каждым годом становятся длиннее — дорожная инфраструктура практически не меняется, а личного транспорта все больше. «В микрорайоне Широкая речка каждые три месяца вводится новый ЖК. Это новые автомобили. Максимально выжимку из светофора мы там уже сделали — там просто не хватает дороги», — подтверждает наличие проблемы Александр Разумов.

Вместе с тем, по его словам, как таковых пробок в нашем городе нет. Есть временные заторы.

— В Москве и Питере машины просто стоят на месте от 5 до 30 мнут, вообще, не двигаясь, — объясняет разницу представитель ЦУД. — У нас такой ситуации нет. У нас если водитель обычно доезжает от работы до дома, к примеру, за 15 минут, то в час пик он едет 25 минут. В два раза дольше, медленно, со средней скоростью 5-10 км/час, но он едет, а не стоит на месте. Когда машина стоит на месте от 5 минут и дольше — это уже пробка. И чем дольше — тем выше балл.

В Екатеринбурге заторами традиционно сопровождается дорожный ремонт с перекрытием движения. Как пояснил Александр Разумов, ЦУД осознанно подключается со своей стороны к разрешению ситуации только на следующий день после перекрытия движения. И объяснил, почему:

— Первые сутки после закрытия (или открытия) участка поток стабилизируется: автомобилисты начинают перестраивать свой маршрут. Наши специалисты этот день-два наблюдают, куда весь этот поток распределяется, и на тех улицах по возможности добавляют время для сигнала транспорту.

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Professsor L. 6 августа 2019 года в 18:19
молодцы… красочно себя прорекламировали и ещё раз всем показали что ЦОДД в нашем городе для себя любимых делают, типа такой симулятор сим-сити размером с компактный город…
ЦУД осознанно подключается со своей стороны к разрешению ситуации только на следующий день после перекрытия движения. И объяснил, почему:

— Первые сутки после закрытия (или открытия) участка поток стабилизируется: автомобилисты начинают перестраивать свой маршрут. Наши специалисты этот день-два наблюдают, куда весь этот поток распределяется, и на тех улицах по возможности добавляют время для сигнала транспорту.

А мы вам тут сделаем похуже… а потом тут перекроем улицу…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях