Все светофорные объекты отражены на большой, во всю стену, видеокарте. Как пояснил начальник отдела автоматизированного управления дорожным движением Александр Разумов, на этой карте отображается только работоспособность светофорного объекта — «исправен-не исправен». «Это только „Яндекс.Карты“ заторы красиво визуализируют. Нам же необходимо, чтобы диспетчер в режиме реального времени увидел неработающий объект и оперативно направил на место ремонтную бригаду для устранения неполадки», — говорит Александр Сергеевич.
По нормативу на ремонт дается от одного до трех суток, в зависимости от глубины проблемы. «Но по факту проблему устраняем в среднем за 3,5 часа», — говорит представитель ЦУД. Примечательно, что только 30% неполадок приходятся на отключение электричества.
В 2003 году, когда система автоматизированного управления только была создана, к ней было подключено 100 светофоров (именно столько было их в Екатеринбурге), связь была проводная. Сейчас связь между светофорами беспроводная, для передачи данных используются GSM-каналы.
Режим работы, на который запрограммирован светофор, зависит от количества полос, количества общественного и личного транспорта и пешеходов, движущихся во всех направлениях. В зависимости от этого и составляется пропорция: кого больше, тому и отдается приоритет. Тем не менее, должно соблюдаться требование ГОСТа для пешеходов — светофор должен гореть так, чтобы люди успевали переходить проезжую часть. Это время рассчитывается, исходя из ширины проезжей части на данном перекрестке и средней скорости пешехода — 2,5 метра в секунду.
«Согласен, пожилые пешеходы идут медленнее, но по действующему законодательству разрешается выйти на зеленый и закончить маневр уже на красный. Водители обязаны дождаться, пока пешеход закончит маневр. Если ориентироваться на скорость пожилых пешеходов, то транспорт встанет в колоссальных пробках», — говорит Александр Разумов.
Заторы в Екатеринбурге с каждым годом становятся длиннее — дорожная инфраструктура практически не меняется, а личного транспорта все больше. «В микрорайоне Широкая речка каждые три месяца вводится новый ЖК. Это новые автомобили. Максимально выжимку из светофора мы там уже сделали — там просто не хватает дороги», — подтверждает наличие проблемы Александр Разумов.
Вместе с тем, по его словам, как таковых пробок в нашем городе нет. Есть временные заторы.
— В Москве и Питере машины просто стоят на месте от 5 до 30 мнут, вообще, не двигаясь, — объясняет разницу представитель ЦУД. — У нас такой ситуации нет. У нас если водитель обычно доезжает от работы до дома, к примеру, за 15 минут, то в час пик он едет 25 минут. В два раза дольше, медленно, со средней скоростью 5-10 км/час, но он едет, а не стоит на месте. Когда машина стоит на месте от 5 минут и дольше — это уже пробка. И чем дольше — тем выше балл.
В Екатеринбурге заторами традиционно сопровождается дорожный ремонт с перекрытием движения. Как пояснил Александр Разумов, ЦУД осознанно подключается со своей стороны к разрешению ситуации только на следующий день после перекрытия движения. И объяснил, почему:
— Первые сутки после закрытия (или открытия) участка поток стабилизируется: автомобилисты начинают перестраивать свой маршрут. Наши специалисты этот день-два наблюдают, куда весь этот поток распределяется, и на тех улицах по возможности добавляют время для сигнала транспорту.
Текст: Ольга Маслова
— Первые сутки после закрытия (или открытия) участка поток стабилизируется: автомобилисты начинают перестраивать свой маршрут. Наши специалисты этот день-два наблюдают, куда весь этот поток распределяется, и на тех улицах по возможности добавляют время для сигнала транспорту.
А мы вам тут сделаем похуже… а потом тут перекроем улицу…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов