Водителя трейлера оштрафовали за отсутствие прав несуществующей категории

ГИБДД сразу двух регионов — Свердловской области и Пермского края — оштрафовала жителя Первоуральска на 5 000 рублей за то, что он управлял легковым автомобилем с «домом на колесах», по мнению представителей Госавтоинспекции, не имея на это водительских прав соответствующей категории.

Водителя трейлера оштрафовали за отсутствие прав несуществующей категории
Фото: снимок автомобиля и трейлера, на которых путешествовал Михаил. Предоставлено компанией FunCaravan

Водителя трейлера оштрафовали за отсутствие прав несуществующей категории

2018-10-11T11:17:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Как рассказали порталу Uralweb в компании, сдающей трейлеры в аренду, Михаил К. взял у них жилой кемпинговый прицеп по договору проката в сентябре этого года. Мужчина решил сделать подарок семье — автопутешествие по России.

Инцидент случился по пути домой, в Пермском крае. Михаил был остановлен экипажем ДПС. При проверке документов сотрудники ОМВД России по Краснокамскому району Пермского края вменили Михаилу нарушение требований п. 2.1.1 ПДД с формулировкой нарушения: управление ТС с прицепом (разрешённая максимальная масса свыше 750 кг) без соответствующей категории «E».

Категории и подкатегории транспортных средств, на управление которых требуется специальное право, устанавливает и определяет Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения», подписанный президентом РФ и размещенный на сайте ГИБДД.

Категории «Е» в России не существует. Кроме того, Михаил управлял транспортным средством, для которого требуется категория прав «В», ПДД он также не нарушал.

Оказавшись под угрозой потери арендуемого имущества, Михаил позвонил владельцу прицепа и сообщил о случившемся. Сотрудники ДПС удерживали Михаила с пассажиром на трассе более трех часов. За это время водителем были совершены звонки на все горячие линии МВД, службу спасения 112, прибыл второй экипаж ДПС, который не стал ни в чем разбираться и уехал.

Тем временем, владельцу трейлера Артему Парыгину удалось дозвониться на горячую линию ГУ МВД России по Пермскому краю, связаться с дежурным, убедить открыть ФЗ-196 и убедиться в противоправности действий сотрудников ГИБДД. Дежурный пообещал связаться с инспекторами, принять меры по разрешению ситуации в пользу Михаила.

Как позднее рассказал Михаил, в момент составления протоколов одному из сотрудников ДПС действительно поступил телефонный звонок с требованием о прекращении задержания за отсутствием правонарушения. По словам свердловчанина, беседа проходила в напряжённой атмосфере, слышались препирательства с акцентом на то, что у «каждого свой начальник».

В результате пермские инспекторы ДПС составили протокол об административном правонарушении и протокол об отстранении от управления транспортным средством (Михаил везде вместо подписи сделал отметки о несогласии и ходатайствовал о передаче рассмотрения дела по месту жительства в Первоуральск), а водителю предложили два варианта — отправить прицеп на штрафстоянку или остаться на месте. Михаил выбрал второй вариант, после чего инспекторы уехали.

«Мы искренне благодарны Михаилу за то, что он отстоял наше имущество, боролся до конца и не дал отправить на штрафстоянку. В противном случае трейлер мог бы быть поврежден при перевозке на автоэвакуаторе, а на стоянке бы его просто разграбили», — говорит владелец кемпингового прицепа Артём Парыгин.

Вернувшись домой в Первоуральск, Михаилом в 10-дневный срок в адрес ГИБДД по Пермскому краю было направлено обращение с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и отменить решение об административном правонарушении.

Ответ за подписью начальника ОГИБДД МВД РФ по Краснокамскому району Пермского края Макаренко С.Н. поступил 10 октября. В нем сообщается, что дело было передано на рассмотрение в ОГИБДД по Первоуральску, водителю назначен штраф.

8 октября Михаил получил постановление по делу об административном правонарушении, из которого следовало, что он, управляя автомобилем «Тойота Королла», не имел категории «Е». В связи с этим командир роты, майор полиции ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску Григорьев Александр Сергеевич постановил назначить первоуральцу штраф в размере 5000 рублей.

Постановление было доставлено первоуральцу в момент, когда оно уже вступило в силу, без шансов обжаловать его в досудебном порядке в 10-дневный срок, предусмотренный законом.

Разбираться с вопросом Михаила, почему он должен платить штраф и почему для управления легковым автомобилем требуется категория «Е», которой не существует в российском законодательстве, в ГИБДД никто не стал.

Поскольку в досудебном порядке обжаловать дело оказалось невозможным, Михаил готовит иск в суд.

— К сожалению, подобные инциденты случались и со мной, но до этого случая всё удавалось решить на месте — все документы, законы и постановления Правительства вожу с собой, передаю своим клиентам. Приходится доказывать сотрудникам ГИБДД свои права и, как ни странно, существование закона «О безопасности дорожного движения», — говорит предприниматель Артём Парыгин. — Мы хотели бы для решения этой ситуации использовать методы краудсорсинга — коллективного разума. Нам нужна помощь экспертов, которые уже сталкивались с такими ситуациями и решали их.

По словам Парыгина, все случаи задержаний происходили на Урале, в Екатеринбурге, в Башкирии, Ижевске, Перми. В других регионах, где уже развит караванинг (автотуризм с домами на колесах), инспекторы ДПС проверяют разрешенную максимальную массу автопоезда и нормально реагируют на автопутешественников.

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 8)
2023 11 октября 2018 года в 12:48
Нужно обязательно выигрывать суд, и не только отстранять от службы этих сотрудников но и их начальство!
13
Аноним 11 октября 2018 года в 12:57
Вот прочитал всю новость и не понял, а в чём проблема?

Выдержка: Категории ТС по водительскому удостоверению (правам)

Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;


Прицеп явно весит больше 750 кг, а то и превышает массу автомобиля, а если у водителя нет в правах категории BE, что не так со штрафом? Приплели какую-то категорию "Е", о которой вообще речи нет.
0
Nicky 11 октября 2018 года в 13:02
Ну а что возмущается автолюбитель?
Разрешенная максимальная масса прицепа написана в его документах.
Соответственно
BE категория:
автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, возьмем пример на фото.
Toyota Corolla 10-поколения, масса без нагрузки 1300 килограмм. Максимальная разрешенная масса прицепа с тормозами - 1200 килограмм. На фото прицеп довольно типичный, точную модель трудно сказать, но судя по аналогам разрешенная масса 1000-1200 килограмм.

В принципе, если прицеп по документам легче 1200-1300 кг, то ГИБДД не правы в этой ситуации
3
termist 11 октября 2018 года в 13:11
Нашёл вот. Прочитал, и не понял.
"Категория ВЕ распространяется на автотранспортные средства:
1.Относящиеся к категории В, имеющие сцепление с прицепом. При этом максимальной разрешенной массой прицепа считается вес более 750 кг, и превышение веса машины без какой-либо нагрузки – не важно, какой вес будет иметь тягач.
2.Также к категории ВЕ относятся машины категории В в сцепке с прицепом, имеющим максимальный разрешенный вес более 750 кг. При этом должно соблюдаться условие, что максимальный разрешенный вес этого транспортного состава больше, чем 3500 кг.

Если подпадающие под первое требование автомобили с прицепами не вызывают у инспекторов ГИБДД никаких вопросов, то по второму пункту периодически водители попадают в неприятные ситуации и споры с гаишниками, которые «забывают» о существовании такого определения."(с.)
0
Nicky 11 октября 2018 года в 13:28
Термист, тут есть разница.
Просто B подходит если прицеп хоть и тяжелее 750, но авто еще тяжелее прицепа и сумма меньше 3500. То есть если тянуть прицеп в тонну, внедорожником массой в две тонны, то можно и B.
Поэтому пара моих знакомых, кто таскает тачки на прицепе - берут в тягачи что-то типа 120 Prado, у которого масса 2 тонны + тачка в тонну на прицепе и вписываются в 3500.
3
senegal 11 октября 2018 года в 13:32
не путайте В, Е, и ВЕ. это закон, и в нем нет места путанице.
2
Nicky 11 октября 2018 года в 14:35
Цитата
senegal:

В, Е, и ВЕ

Сейчас нет просто Е. BE,CE,DE
3
senegal 11 октября 2018 года в 15:14
Цитата
Nicky:

Сейчас нет просто Е

в том и суть всей новости
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях