Согласно предложению Минтранса, парковки у обочины будут формироваться по ширине проезжей части. Для дорог с односторонним движением — не менее 6,5 метров, для улиц с двухсторонним движением — 8,5—9,5 метров, пишет «Коммерсант». Если ширины не хватает, то автомобиль можно ставить с заездом на тротуар. Но в этом случае ширина пешеходной части должна быть не менее четырех метров, а высота бордюра не выше 12 сантиметров.
Парковаться «елочкой» рекомендовано на дорогах с шириной полосы не менее 3,75 метров, и при условии постановки автомобиля на 23—45 градусов к тротуару. Чтобы исключить заезд на тротуары, ведомство предлагает ставить столбики каждые 1,5 метра. На парковках у торговых центров ширина проезда между рядами автомобилей должна быть не менее шести метров, а заезды и выезды — в разных местах.
Парковки на тротуарах — эффективное решение, считает эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Однако низкая юридическая сила документа снимает ответственность с исполнителей, а «возможностей для ущемления прав водителей возникает множество». Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что буквальное исполнение рекомендаций приведет к запрету парковок во дворах, где ширина проезда в 6,5 метров встречается крайне редко. По его мнению, у чиновников появится больше оснований для запрета стоянок. Помимо инструкций по формированию машино-места Минтранс предложил конкретные цены за час парковки.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов