«Как не обмануть, если можно обмануть?» — почти каждый автовладелец рано или поздно на автозаправке смотрит на уровень топлива и думает: «Кажется, мне недолили бензина». Дотошный автовладелец нередко этот недолив проверяет, ведь он знает, что вправе потребовать эталонный мерник и зафиксировать неточность конкретной колонки.
Подобный эпизод был, например, в подмосковном Нахабине. При этом автозаправочная станция не обязательно будет какой-то неприметной и далекой. В большом городе, известная топливная компания, и все равно — чудеса измерений: бак — 50 литров по паспорту, а по чеку с заправки — как минимум, 54. И, похоже, что на автозаправках к этим претензиям уже привыкли. И лучшей защитой от них считают нападение: «Объем бака по паспорту? Это ваши автозаводы врут, а не честные заправщики».
Контрольные заправки по всей стране провела Федерация автовладельцев России: 34 раза активисты нажимали заправочный пистолет в 18 регионах. И пришли к выводу: если колонка частная, некрупной топливной компании, то недольют бензин обязательно (литр-два, а бывало и больше).
24 процента бензоколонок наливали бензин в пределах погрешности. Остальные бессовестно недоливали — дорогой 95-й или чуть менее дорогой 92-й.
«Если сказать, что массовая проблема, практически ничего не сказать. Проблема фатальна! — убежден руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — 76 процентов, то есть три четверти, даже больше, чем три четверти. Но это, понимаете, это не 15 процентов. Не пять. И даже не 25. Поэтому нам бы хотелось, конечно, чтобы ситуация быстрее менялась».
Впрочем, похожие рейды проводят регулярно и другие общественные организации. Недолив на определенных заправочных станциях фиксировал и «Гражданский контроль качества топлива», для убедительности используя канистры с GPS-датчиком, и активисты «Гражданского контроля», которые считают проверку Федерации автовладельцев не совсем корректной.
Почему — рассказывает Дмитрий Курзанцев, эксперт ОНФ, руководитель проекта «Гражданский контроль качества топлива»: «Учитывались данные по недоливу от одного процента и более, но у нас погрешность 2,5 процента. Да? Это первый момент! Второй момент — это то, каким методом проводилась проверка. И второй вопрос — какой прибор у нас проверяет погрешность в один процент и может выявить один процент недолива?». Впрочем, даже с учетом большой погрешности итог остается прежним: недоливают, получая с одной заправки от 40 до 150 рублей черной прибыли. Умножить это на количество колонок на станции, а потом на количество заправок в час: уже в сутки получатся миллионы. А с ними никакой штраф не страшен.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов