Комитет по тарифам Российского союза автостраховщиков (РСА) на днях рассматривал результаты исследования Независимого актуарного информационно-аналитического центра об экономической целесообразности тарифов ОСАГО. В итоге эксперты пришли к выводу, что необходимо поднять территориальные коэффициенты. Ожидается, что в ряде регионов коэффициент будет повышен в два-три раза. При этом наиболее существенное повышение может произойти в Краснодаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее.
Как пояснил «URA.RU» заместитель гендиректора компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов, тарифы ОСАГО не сбалансированы и «отстали от жизни». «Сегодня средняя стоимость ОСАГО даже понизилась. Очевидно, что корректировка тарифов необходима, потому как убытки по этому виду страхования способны утянуть на дно», — сказал «URA.RU» Иванов. По его мнению, необходима либерализация ОСАГО — чтобы рынок имел возможность самостоятельно устанавливать тарифы. «Тогда цена полисов для каких-то категорий водителей вырастет, а для опытных автомобилистов — наоборот, уменьшится», — отметил собеседник агентства.
Однако за пределами профессионального сообщества автостраховщиков эта инициатива воспринимается со скепсисом. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков утверждает: оснований для повышения цен на «автогражданку» нет.
«Страховщики сумели создать миф, согласно которому все беды на рынке — из-за автоюристов-мошенников. Им это выгодно. Но ведь решения в итоге принимают не мошенники, а суды», — подчеркнул в разговоре с «URA.RU» Лысаков. По его словам, во многих случаях люди вынуждены обращаться за помощью к адвокатам, чтобы «получить от страховщиков адекватную компенсацию, а не какие-то копейки».
«Однако страховщики почему-то априори считают всех обратившихся в суды граждан по поводу выплат мошенниками. Между тем ущерб от всех случаев мошенничеств не превышает 0,6% от всех страховых выплат»,
— заявил Лысаков. По его словам, страховые компании сформировали совершенно непрозрачный рынок: «Они скрывают собственные недоработки и грехи, их формулы расчета неизвестны, нет открытой статистики. По этой причине страховщики намеренно раздули истерию об убыточности».
Лысаков ссылается на доклад Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, в котором, в частности, утверждается, что «большинство территориальных органов МВД России пришли к выводу, что посредничество или „автоюризм“ породили сами страховщики».
Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин также выступает против повышения тарифов. «У нас все упирается в недостаточное регулирование отрасли, отсутствие внятной статистики. С одной стороны, РСА оценивает уровень мошенничества с полисами ОСАГО в 34%, однако количество уголовных дел здесь просто ничтожно.
Существующая методика расчетов несовершенна, в ней толком никто ничего не понимает. В результате потерпевшие в ДТП в большинстве случаев, пригоняя свои машины в сервисы, не получают качественного ремонта", — рассказал он «URA.RU».
По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, нынешние тарифы ОСАГО и без того высокие. «Страховщики всегда плачутся, потому что они хотят зарабатывать еще больше. Если они считают, что работать с ОСАГО невыгодно — пусть уходят с рынка. Но ведь никто не уходит», — пояснил он «URA.RU». По его словам, если территориальные коэффициенты будут повышены, то подавляющее большинство автомобилистов будут страховаться там, где дешевле всего:
«Уже сегодня львиная доля обладателей больших машин страхуется на территории Чечни, поскольку это выгоднее всего».
В документе комитета по тарифам также сообщается, что более 90% убытков (судебных выплат) от действий автоюристов выпало на долю компании «Росгосстрах» — 11,5 из 13,4 млрд рублей. Примечательно, что в отношении страховщика назначали административные взыскания по 10 раз в месяц. В документе отмечается, что УФАС Татарстана оштрафовало компанию на 175 млн рублей за навязывание дополнительных услуг. Однако судебные выплаты других компаний оказались в 20 раз меньше, чем у «Росгосстраха» — около 500-700 млн рублей.
Авторы доклада подтверждают, что главными причинами посредничества и роста числа автоюристов в ОСАГО стали систематическое уклонение от выплат, затягивание сроков рассмотрения заявлений о страховых случаях, занижение размеров выплат, а также недоступность пунктов урегулирования убытков. «По этой причине потерпевшие в ДТП стали обращаться к автоюристам за защитой своих прав, а во многом еще и за защитой от издевательств», — говорится в докладе.
Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф взлетел сразу 40%. Однако в некоторых случаях полисы выросли в цене на 60%. В итоге это привело к тому, что многие автомобилисты стали покупать поддельные полисы ОСАГО.
Сейчас страховку почти не кто не оформляет
В отделе 20 человек
У 16 есть та или иная жоповозка.
У 16 есть ОСАГО. А у 2 еще и КАСКО.
Минимум у 3 друзей есть автомобили
Всего 3 имеют ОСАГО.
"Доктор, Вы где такие картинки берете?" (с)
Очередная пугалка, ИМХО.
именно
Цитата foxbat777:
Сейчас страховку почти не кто не оформляет
В отделе 20 человек
У 16 есть та или иная жоповозка.
У 16 есть ОСАГО. А у 2 еще и КАСКО.
Минимум у 3 друзей есть автомобили
Всего 3 имеют ОСАГО.
"Доктор, Вы где такие картинки берете?" (с)
Из жизни "Пациент"
Цитата panacea:
Очередная пугалка, ИМХО.
именно
Сейчас страховку почти не кто не оформляет,
Без ОСАГО на машинке не поедешь…
"лох не мамонт - лох не вымрет!"
как то по каналу РБК смотрел передачку с интервью какого то высокого представителя РГС кажись,тема была как раз в этом направлении,ну и ноет он там ноет про "убыточность",а ведущий с улыбочкой выкладывает факты росстата: собрано страховых премий за такой то год около 200 лярдов руб, ВЫПЛАЧЕНО по осаго около 100 лярдов руб!? где убыточность? ну ессно представитель РГС стал рассказывать страшные сказки про зарплпты сотрудникам про аренду помещений и про х.з. там что ещё,только слезу ещё не пустил за сироток страховых всеми обижаемых. . .
Это относится и ко многим другим конторам и сферам деятельности. Везде, где много плачутся, но работу не прекращают и не меняют.
Без ОСАГО на машинке не поедешь…
почему же? Штраф по 12.3 КоАП - 500 рублей. Даже номера не снимают.
Цитата panacea:
Без ОСАГО на машинке не поедешь…
почему же? Штраф по 12.3 КоАП - 500 рублей. Даже номера не снимают.
Я езжу много, меня за год останавливали раз двадцать, каждый второй раз приходилось показывать ОСАГО. Если бы не было страховки, штраф в общей сложности 5 т.р. Страховка обходится 3 т.р. Что выгодней!?..
Страховка обходится 3 т.р
прописаны где то в глубинке страны и стаж много много лет?
меня за год останавливали раз двадцать
Вы талант
каждый второй раз приходилось показывать ОСАГО
Талант в квадрате. Я вон в декабре Е-Осаго на принтере отпечатал. Тормозили раза 2 или 3 за это время. Ни разу не спросили((( А мне интересна реакция сотрудника.
Короче, риски оценивать нужно. Но ездить без страховки можно довольно безопасно с т.з. закона - это факт.
информация передаётся.
"у автомобиля ВАЗ 2101 ГРЗ А000АА нет страховки"? Куда? Кому?)) Сказки не рассказывайте.
Попался - получил штраф. Оплатил и дальше катайся. Раньше номера снимали, но года с 2014 или около того это убрали. Ибо народ обнищал и злить его "снятием номеров" не стоит.
Я учился на ВУ в 2014. Тогда забыть страховку - ОЧЕНЬ чревато, я хорошо помню. Сейчас
-Страховка?
-Дома/нету/не вписан.
-Выписываю протокол
-Хорошо
Штраф по 12.3 КоАП - 500 рублей
Каждый раз платить не напасёшься ))
Страховка обходится 3 т.р.
Пару дней назад оформила: 9 тысяч…
Ибо народ обнищал и злить его "снятием номеров" не стоит.
Кого сейчас это волнует? Нищий - нехрен на машине ездить. На бензин и содержание таратайки деньги есть, значит и на страховку должон найти!
Кого сейчас это волнует?
"верхи". И очень волнует
Нищий - нехрен на машине ездить
1. "Бить по массовке" глупо. Вон как шустро поправили и смягчили правила эвакуации, когда внезапно оказалось, что свой родной Форд Фокус человек фиг отдаст. Он будет в машине сидеть, жрать, срать. Люди будут ему туда ДОБРОВОЛЬНО носить еду и воду. Но он не выйдет из авто и не даст его увести. И "массовый пипл" будут считать его героем, который не дает государству в очередной раз "доить" себя. После серии "паркменов" закон об эвакуации правили в сторону "смягчения" минимум 2 раза.
2. Для многих автомобиль это средство дохода и важный транспорт. Снять ГРЗ с автомобиля - лишить человека этого. И в восторге он от этого явно не будет.
По этой же причине обычные "Газели "не выведут" из под категории В. Даже если туда "пихают" по 5 тонн и всем понятно, что на "легковые" эти машины не тянут.
Вы зря считаете, что на такие мониторинги "забили". Законопроекты, которые негативно "бьют" по массам принимают очень осторожно.
значит и на страховку должон найти!
Очень спорная позиция. Вообще, страховка должно быть делом добровольным. если в идеале. Человек сам оценивает риски и делает выводы. Иной вопрос. что на практике эта оценка не всегда верная))
Но разрешать человеку пользоваться его собственностью только при наличии "пачки" бумажек - тоже штука спорная. Именно с т.з. "государство лезет туда, куда ему не нужно".
Как и вопрос с паркменами, к слову. Человек В СВОЕЙ СТРАНЕ не может поставить СВОЙ автомобиль на обочине. Потому что те, кто использует мигалки и служебные парковки сказали "тут низзя". Какого хулио иглесиаса они это решают? И еще за это 600 к/мес получают.
Да, понятно - закон и т.д. Но это вопрос так то хороший. И ОЧЕНЬ дискуссионный.
Все аргументы "за" я вполне понимаю и считаю их разумными (ПДД и прочее нужны). Но те, то массово сочувствовали паркменам (и я в том числе) "на уровне чувств" мыслят именно так: "козлы с мигалками за несколько лямов бюджетных денег решают куда простому человеку приткнуть его машинёшку. И еще думают, какой бы сбор с этой машинёшки новый взять. Читай как "влезть к человеку в карман"".
Каждый раз платить не напасёшься ))
Ну вот если вы катаетесь как белый человек на авто "в стоковом" виде и явно не нарушаете. Ну сколько раз за год тормознут? Ну пусть даже 10. Страховку пусть спросят раз 8. Итого 4000 рублей.
Если не "стоп контроль" (где ловят "за синьку"), то обычное на вид авто без ксенона, тонера "в круг" и прочей фигни инспекторам не очень интересно.
Вот при ДТП будет погано - да.
Вот при ДТП будет погано - да.
+100500
предпочитаю не "экономить" на фуфельном полисе,всякое может произойти
Талант в квадрате. Я вон в декабре Е-Осаго на принтере отпечатал.
Да уж, верх "хитрости")))
Да уж, верх "хитрости")))
Какая хитрость? Купил Е-Осаго, с карты оплатил. отпечатал. Все по закону. Что не так?
Очень удобно. кстати. 2к18 год. Негоже сапоги в конторахъ топтать)))
Ну сколько раз за год тормознут? Ну пусть даже 10.
Меня за 8 лет владения авто остановили раз 5 всего. Страховку попросили каждый раз. И?
Меня за 8 лет владения авто остановили раз 5 всего. Страховку попросили каждый раз. И?
берите калькулятор и считайте) А дальше оценка рисков - от вероятности ДТП до вероятность ДПС. Вопрос совести выведем из рамок данного кейса.
Например на УАЗ-ик или Ниву, которые купили только, чтобы ездить на охоту и рыбалку, страховку смысла брать вообще нет. На трассах стопорят за превышение обычно, а на таких авто не больно превысишь за городом. Да и без страховки не станешь этого делать.
Я не призываю ездить без ОСАГО и я сам за ОСАГО. Но с придыханием говорить "без нее нельзя" в рамках текущей редакции КоАП - не очень разумно.
с придыханием говорить "без нее нельзя" в рамках текущей редакции КоАП - не очень разумно.
По правилам положено. И если совесть, которую Вы за скобки тут вынесли, позволяет НЕ придерживаться правил - флаг в руки и попутного огурца!
а цену увеличат вообще, никто ее брать не будет!
Штраф по 12.3 КоАП - 500 рублей. Даже номера не снимают.
Есть информация, что цены на отсутствие ОСАГО сильно поднимут в ближайшее время.
Кроме того, функцию проверки наличия полиса возложат на камеры. Нет ничего проще в автоматическом режиме сверять номер и отсутствие страховки.
Меня за 8 лет владения авто остановили раз 5 всего.
Сейчас, как и раньше экипажи стали дежурить на трассах. Последний раз остановили 3 недели назад, ОСАГО - проверили.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов