Также открытое тестирование топлива проходило в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Новосибирске и Красноярске. Принять участие в нем мог любой желающий. Для этого нужно было принести 0,5 л топлива в чистой емкости из стекла или ПЭТФ. Исследование проводилось слепым методом — при выдаче протокола испытания эксперты лаборатории не знали марку и продавца топлива. Такая масштабная акция, предоставившая водителям инструмент для объективной оценки качества топлива, проходила в России впервые.
Мобильные лаборатории, оснащенные высокоточными экспресс-анализаторами и стандартизованными автоматическими приборами, были установлены на АЗС сети «Газпромнефть». Эксперты проводили физико-химический анализ топлива по всем основным параметрам: октановому числу бензина, цетановому числу дизельного топлива, массовой доле серы, фракционному составу, содержанию бензола, кислорода, оксигенатов и воды, давлению насыщенных паров и другим. Все участники акции получали протоколы испытаний в течение 15-25 минут.
В среднем в ходе проверок почти в 40% проб было зафиксировано отклонение от норм Технического регламента Таможенного союза.
Лидером по проведенным исследованиям среди всех регионов стал Урал — водители из Челябинска, Тюмени и Екатеринбурга привезли на анализ более 40% проб, проверенных в рамках федеральной акции. Первое место у водителей из Челябинска, жители которого принесли 24 пробы, из них 17 — образцы бензина и 7 — дизеля. Из них в 58% проб специалисты лаборатории нашли нарушения норм технического регламента Таможенного союза.
В целом, по результатам теста порядка половины проб в регионах Урала были признаны некондиционными. Самые распространенные нарушения — несоответствие фактического октанового числа заявленному и превышение массовой доли серы — основного параметра, определяющего экологический класс топлива. Опрос участников акции показал: некачественный бензин приобретен в большинстве случаев на независимых заправках.
Результаты тестирования в регионах свидетельствуют о наличии значительного объема контрафактного топлива, реализуемого на рынке. Опрос участников акции показал: некачественное топливо в большинстве случаев приобретено на несетевых или безымянных АЗС.
Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков отметил, что обязательным условием объективных лабораторных исследований является не только использование стандартизированного оборудования, но и соблюдение действующих стандартов по отбору проб, с которыми знакомы далеко не все водители. Однако в целом, по его словам, результаты акции наглядно продемонстрировали реальное положение дел на региональных рынках ГСМ.
«Несмотря на то, что топливо крупных российских НПЗ по своим характеристикам не уступает европейскому, автомобилисты в нашей стране по-прежнему довольно часто сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного топлива. Первая причина — это деятельность недобросовестных продавцов, реализующих технические нефтепродукты или полуфабрикаты под видом моторного топлива. Вторая — это наличие нескольких этапов перевалки при доставке топлива от завода до АЗС, что повышает риски технологических накладок. В собственной сети АЗС неизменное заводское качество достигается благодаря внутренней системе контроля на этапах транспортировки, хранения и реализации бензина и дизельного топлива. Ее важным элементом являются разветвленная сеть независимых от сбытовых структур стационарных и мобильных лабораторий, которые ежегодно совершают более 14 000 внезапных проверок на АЗС».
Текст: Алёна Скользина
А по тексту у меня вопрос: "некачественный бензин приобретен в большинстве случаев на независимых заправках", независимых от чего, от налогов?
з.ы. бенз тока 95й
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов