«Во время инцидента я действовала согласно инструкциям, и поезд успел остановиться у моста в 120 метрах от переезда. Нарушивший водитель даже не вышел из машины и отказался признавать свою вину. По его словам, он проехал на разрешающий сигнал светофора, однако, если это так, то почему он тогда оказался между шлагбаумами?" — задалась вопросом Альбина Митяшина.
По словам сотрудницы СвЖД, любой работник переезда, оказавшийся на ее месте, поступил бы точно так же, потому что их действия доведены до автоматизма. Дежурные по переездам знают, что делать по инструкциям, а также при возникновении нештатных ситуаций.
«При приближении поезда у нас срабатывает световой и звуковой сигнал. После чего через 13 секунд опускаются шлагбаумы, спустя 7 секунд поднимаются устройства заграждения переезда. В итоге состав проезжает через загражденный для автотранспорта переезд. Если на переезд выехал нарушитель, необходимо сорвать пломбу заграждения и включить поезду заградительный сигнал. После этого поезд останавливается, чтобы предотвратить столкновение», — рассказал дорожный мастер станции «Кольцово» Павел Гудков.
Нештатных ситуаций на переезде можно избежать, лишь соблюдая Правила дорожного движения. Однако многие водители игнорируют их и предпочитают проскочить мимо закрывающегося шлагбаума или на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, среди частых нарушений фигурирует и остановка менее чем за пять метров до шлагбаума. По словам начальника отделения административной практики полка ДПС по Екатеринбургу Алексея Ушакова, водители забывают о возможных последствиях столкновения с поездом, который многократно превышает автомобиль по массе.
«Все нарушения происходят из-за банальной невнимательности и постоянной спешки. Люди даже не задумываются о последствиях своей беспечности. Водители забывают, что масса их автомобиля значительно меньше, чем поезда. Это значит, что машина в результате столкновения с железнодорожным составом зачастую не подлежит восстановлению. Это объясняет и серьезность травм самих водителей. Кроме того, если поезд не грузовой, а пассажирский, в результате столкновения число человеческих жертв может возрасти», — прокомментировал текущую ситуацию с нарушителями майор полиции Алексей Ушаков.
Дежурные по переездам на СвЖД ежедневно фиксируют такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, объезд закрытых шлагбаумов и обгон на переезде. С начала года набралось более 1,2 тыс. подобных случаев.
По словам первого заместителя начальника СвЖД Валентина Искоростенского, для предупреждения дорожно-транспортных происшествий СвЖД проводит мониторинг состояния, систематическое обновление железнодорожных переездов и оборудование их современными предупредительными и заградительными устройствами. Также ведется серьезная профилактическая работа, чтобы сформировать в обществе мнение о недопустимости любых нарушений ПДД на переездах. Важно понимать, что ни устройства заграждения, ни переездная сигнализация, ни дежурный не смогут заменить водителю ответственности и здравого смысла.
Во время рейда сотрудники правоохранительных органов и СвЖД провели более 30 профилактических бесед с водителями, в результате которых автолюбители пообещали правильно пересекать железнодорожный переезд. В ведомствах надеются, что благодаря акции, нарушителей станет значительно меньше.
а мне показалось, что из-за тупости водилы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов