Зоны платной парковки, а вместе с ними и паркоматы появились в Екатеринбурге в 2014 году. Проект платной парковки был запущен с целью увеличения скорости движения, сокращения количества нарушений правил парковки, а также увеличения оборачиваемости парковочных мест.
На сегодняшний день практически весь центр города заставлен паркоматами, оставить свой автомобиль на платной автостоянке может любой желающий. Цена такого удовольствия — 30 рублей в час. Деньги за платную парковку уходят на городской счет. Тем не менее, никаких привилегий у автомобилей с платной парковки нет: они не охраняются особым образом.
Заняв место на платной автостоянке, водителю транспортного средства необходимо оплатить его в течение 10 минут. То есть, данная система требует полной предоплаты всего времени пребывания автомобиля на парковочном месте. Оплатить драгоценные часы стоянки можно несколькими способами: СМС-сообщением (на номер 3116 отправляется текст следующего формата: p66*номер_зоны*номер_автомобиля*кол-во_часов), через мобильное приложение «Парковки Екатеринбурга». Заплатить за парковочное место можно на интернет-портале ek-parking.ru. Произвести оплату наличными водитель сможет в терминалах QIWI и пунктах оплаты Фрисби. Также, оплатить место своего автомобиля можно непосредственно через паркоматы (с помощью банковской карты, Е-карты (тариф «Электронный кошелек») или банковской карты).
На горячей линии «Городской службы автопарковок» нам рассказали, что если автолюбитель задумал оставить машину на платной парковке, а затем уехать, не заплатив, едва ли он останется незамеченным. За парковочными местами следит административная комиссия, которая заприметив недобросовестного автомобилиста, выпишет ему штраф. К слову, штраф, в размере от 1000 до 3000 рублей водитель может получить и за превышение оплаченного времени более, чем на десять минут. А также за внесение платы позднее, чем через 10 минут после постановки транспортного средства на парковочное место.
Однако в пресс-службе Администрации Екатеринбурга с нами поделились, что случаи, когда водитель уезжает с платной парковки, не оплатив время пребывания на ней нередки. Некоторые водители идут на хитрость и на время пребывания на платной парковке заклеивают номера своего автомобиля, чтобы в скором времени не получить штраф за неоплаченную стоянку.
Мы поговорили с автомобилистами и узнали, пользуются ли они платными парковками в центре Екатеринбурга. Так, Анна Пугачева, за пять лет вождения личного транспортного средства, ни разу не воспользовалась платной автостоянкой. И дело не в деньгах, которые нужно отдать за парковку, со слов Анны, она не понимает, как именно нужно оплачивать время, проведенное на этой стоянке.
Вячеслав Шмалев (водительский стаж 5 лет) старается оставлять свой автомобиль на охраняемых парковках торговых центров. Он делится, что однажды ему довелось оставить машину на платной автостоянке и он добросовестно оплатил время, проведенное на ней, однако, не очень понимает, зачем это нужно делать.
Получается, что проект платной парковки, который существует в Екатеринбурге уже три года, остался не до конца понятым автолюбителями. Многие из них и рады бы платить за парковочное место в центре города, но авторы проекта не смогли донести до всех автомобилистов его смысл. А также, на территориях платных парковок необходима подробная инструкция того, как и где можно оплатить время на платной автостоянке.
Текст: Алёна Скользина
Просто поржал НИЧЕГО из этого списка не достигнуто за ТРИ года. Машины стоят где только можно и нельзя - на тротуарах, газонах и под знаками. Дороги зажаты припаркованными машинами, да и на счет оборачиваемости :
ИМХО многие так делают.
выкручиваетесь ?
З.Ы. Обычно сам машину бросаю на перехватывающей парковке возле метро, если еду в центр, либо на парковках ТЦ, но там как повезет, может и мест не хватить.
А что в Екатеринбурге есть офисы с гарантированными парковками? Прямо на весь персонал? Я не говорю о случаях, когда дают пару мест для директоров при 30-50 сотрудниках.
Есть. Но очень мало
Основной способ платежа - это наша местная Екарта, которой все расплачиваются в общественном транспорте. И здесь, на мой взгляд кроется гигантское противоречие, так как не очень понятно, зачем владельцу автомобиля заводить екарту для общественного транспорта.
Прочитав новость, также непонятно, с какого перепугу я должен платить заранее, если я не знаю сколько я простою. Случаи, как водится, разные бывают.
И третье - насколько мне известно, штрафы они взимать не могут, по причине отсутствия полномочий собирать штрафы, поэтому эти все оплаты рассчитаны только на честных людей.
к стати, с парковками у сотрудников уважаемой редакции УВ ?
С утра есть шанс встать под окнами офиса или на улице Радищева за знаком.
А так у нас как и в центре, с местами неважно.
не очень понятно, зачем владельцу автомобиля заводить екарту для общественного транспорта.
Ну как же!!! Платить за парковку, зачем же еще владельцу авто нужна Екарта Помню как-то давно, когда появились эти паркоматы, мы с сестрой пытались заплатить по Екарте за парковку намучавшись, пошли так - не смогли заплатить.
Жду, когда введут штрафы, хоть посвободнее на центральных улицах станет (как в 2014, когда только ввели систему, многие боялись вставать на платные места без оплаты)
Еще больше жду, когда запретят парковаться на центральных улицах. Прошедший в 2008 ШОС показал, что, оказывается, у нас, вполне себе широкие дороги. Хоть и было это всего пару дней
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов