Ранее МВД подготовило законопроект, который вводит в статью 12.18 КоАП штраф 1,5—2,5 тыс. рублей вместо нынешних 1,5 тыс. рублей. Документ одобрен правительством и внесен в Госдуму. Накануне законопроект обсуждался в Общественной палате в рамках процедуры «нулевого чтения».
По данным ГИБДД России, в 2017 году в России произошло более 28 тыс. ДТП, связанных с наездами на пешеходов. 16,8 тыс. из них — по вине водителей, 11,6 тыс. ДТП — по вине пешеходов. Более 10 тыс. инцидентов произошло на пешеходных переходах.
По мнению главы Союза пешеходов России Владимира Соколова, для борьбы с нарушителями нужно снижать «ненаказуемую скорость» в городах с 80 км/ч до 50 км/ч. По словам Соколова, следует также массово внедрять автоматические комплексы, контролирующие переходы. В Москве такая камера применяется только в одном месте, на Нижегородской улице (модель «Форсаж»), в 2017 году водители получили с нее чуть менее 900 штрафов. В 2016 году у водителей возникло много вопросов к технологии фиксации нарушений, ГИБДД проводила проверку по запросам депутатов Госдумы, но нарушений найдено не было.
Заместитель главы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев поддержал идею: по его словам, в ближайшие годы в Москве появится «не одна сотня» таких комплексов. Законопроект, по его мнению, нужно доработать: штрафную «вилку» поменять на штраф 2,5 тыс. рублей и ввести повышенную санкцию за повторное нарушение.
Стоить обсудить и вопрос введения дифференцированных санкций для разных субъектов РФ, считает глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Например, в КоАП РФ вводится „вилка“ 1,5—2,5 тыс. рублей, но Псковская область делает 1,5 тыс., Москва — по максимуму», — пояснил он.
По итогам «нулевых чтений» Общественная палата поддержала законопроект, заключение будет направлено в Госдуму, МВД, ГИБДД и Минтранс, пояснил Максимов.
«„Вилка“ пусть останется, это позволит более гибко применять санкцию в зависимости от обстоятельств происшедшего, — заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Мысль о введении разных штрафов для субъектов, по сути, антиконституционна: и в Москве есть небогатые люди, и на периферии есть хорошо зарабатывающие граждане». В марте сообщалось, что МВД РФ опубликовало проект постановления правительства РФ, закрепляющее перечень из 34 национальных стандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), обязательных к применению. Подробнее можно прочитать здесь.
Хотелось бы подробней узнать, при каких обстоятельствах виновна та или другая сторона. По мне так водители виновны только на регулируемых переходах и наездах на тротуарах, а пешеходы нет. При наезде на нерегулируемых переходах вина обоюдная,, а при наезде вне пешеходного перехода вина только на кегле.
Он совсем охренел ? Может еще законодательно заставит валенки одевать, так травматизм от гололеда снизится !!! На работу то к вечеру будем добираться со скоростью 50 км /ч. Предлагаю законодательно лишить законотворцев машин, квартир и кабинетов, слишком им сладко живется, совсем оторвались от жизни.
Вот именно. Считаю что если нет четкой фотографии и она НЕ ДОСТИГЛА своего адресата вовремя, не считать правонарушение действительным. У меня принудительно сняли деньги с карточки, за нарушение, про которое я даже не подозревал, т.к. квитанция вообще мной не была получена. Пытался фотки загрузить с сайта ГИБДД, фиг то там.
Ну кто бы сомневался. С какой стати они у себя что то найдут ?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов