Закон есть — кнопок нет. Автомобилисты во Владивостоке в воскресенье провели митинг по проблемам системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Он посвящен нехватке кнопок ГЛОНАСС в регионе, в то время как закон, вступивший в силу 1 января 2017 года, обязывает устанавливать систему на все иностранные автомобили. Без этого машину не поставят на учет. Учитывая, что жители Приморья часто покупают автомобили в Японии, нехватка кнопок — большая проблема для региона.
Участники митинга говорили, что из-за нехватки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» и непрозрачного распределения этих кнопок тысячи людей не могут получить свои автомобили, сообщает «Интерфакс». В ожидании «зависли» более 17 тысяч машин, купленных россиянами, — они до сих пор стоят в Японии. Ранее жителям Приморья обещали решить проблему в июне, но теперь сроки сдвинули на август, рассказали митингующие.
Участники акции в резолюции потребовали до устранения проблем с поставками кнопок ввести мораторий на обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы, а также отменить запрет на выдачу таможенными органами ПТС на машины, ввезенные в Россию без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Ситуация абсурдная, автомобилисты готовы платить и устанавливать ГЛОНАСС, но купить ее невозможно, говорит главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский:
«Какое-то безумие государственное, которое состоялось в введении кнопки ГЛОНАСС. Оно ведь изначально было, может быть, и хорошим, потому что кнопка ГЛОНАСС предполагает, если человек попал в аварию, нажал эту кнопку, к тебе прибежали сразу же по этой кнопке (она фиксируется спутником) спасатели, скорая помощь, МЧС, полицейские. На самом деле никто не прибегает. В крае уже было зафиксировано несколько случаев, когда люди, попадавшие реально в аварию, нажимали кнопку, на нее никто не реагировал. Но это еще полбеды. Главная проблема состоит в том, что производитель этой кнопки не в состоянии производить столько комплектов, сколько требуется Дальнему Востоку. Вот в этом главная проблема. То есть ввели закон с 1 января, чтобы на все машины ставили кнопки. Значит, должны на складах лежать 100 000 кнопок. Однако выясняется, что их нет в принципе. Нам теперь говорят губернатор, полпред, министр: „Знаете, производителю надо раскачаться маленько. Он раскачается, и будут производить“. Зачем тогда вводили с 1 января? Люди везут машины из-за границы, кнопок нет в принципе — их везут по чуть-чуть, по 500, 700, 1000 экземпляров. А машины-то как везли, так и везут. Люди понимают, что их обманывают по всему периметру».
Нехватка кнопок ГЛОНАСС — проблема не только Дальнего Востока. Закон об ее обязательной установке не работает и в других регионах, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
«Дело в том, что мы зачастую не можем реализовать многие инициативы, в том числе и эти. Если говорить о системе „ЭРА-ГЛОНАСС“, которая сейчас ставится на все новые автомобили, которые вновь получают одобрение типа транспортного средства. Я, например, сейчас на тест-драйве в Петербурге тестирую совершенно новый автомобиль, который в 3-м квартале поступит в продажу, один из будущих бестселлеров. Тоже стоит кнопка „ЭРА-ГЛОНАСС“. Если сейчас нажать на нее, то, скорее всего, 99%, я попаду в колл-центр. Вообще вся эта система для чего сделана? Чтобы в случае опасности оперативно приехали экстренные службы. Но они приедут только в том случае, если они есть. Эта цепочка не готова. То есть в Москве и Санкт-Петербурге они приедут, а если вы будете ехать где-нибудь под Оренбургом, к вам будут ехать так же два часа, как если бы вы позвонили по мобильному. Это же касается больше с технической точки зрения и кнопок „ЭРА-ГЛОНАСС“, которые должны ставиться на подержанные авто. Было выступление автомобилистов, продавцов. Регионы решили не беспокоить, решили пойти навстречу, в первую очередь, Дальнему Востоку. Но когда, кто будет производить эти кнопки, как много их надо, как скоро их произведут, сколько они будут стоить, хватит ли их на всех, кто будет сертифицировать установку — то есть вопросов миллион, а ответа нет. К сожалению, в большинстве ситуаций, которые у нас происходят, это, как правило, нормальное положение вещей. Давайте мы что-нибудь примем, а там оно как-нибудь заработает».
Проблема острого дефицита кнопок ГЛОНАСС во Владивостоке действительно есть — признают сами производители системы — она возникла из-за нехватки мощностей в регионе. Но уже в августе дефицита не будет — пообещал Генеральный конструктор ГЛОНАСС Михаил Кораблёв:
«Регламент, который предписывает оснащение системой „ЭРА-ГЛОНАСС“ автомобилей, введен еще в 2014 году. Большая часть автопроизводителей, конечно, знала и готовилась к этому, соответственно, оснащая свои автомобили. Тем не менее, есть еще и единички, те автомобили, которые ввозятся из-за рубежа и частными лицами. Актуально, прежде всего, для Владивостока. Тем не менее, самими автопроизводителями попытки решить эту проблему, а у них было как минимум два года на эту задачу, не предпринимались. Автопроизводители, которые поставляли автомобили через Владивосток, не стали дорабатывать машины согласно требования регламента о безопасности на легком транспортном средстве. Автомобилей в России продается порядка полутора миллионов в год, эта проблема не являлась критичной. Большая часть аавтопроизводителей добросовестных решили эту задачу. Тем не менее, часть производителей не стали это делать, так как они не предполагали, что эти машины будут ввозиться на территорию РФ. Как только появилась такая проблема, мы начали ее решать. Потребовалось усиление мощности российских заводов, прежде всего, которые производят такое оборудование. Удалось за полгода поднять мощности производств примерно в три раза. Сейчас на Дальний Восток поставлено уже почти 5900 терминалов. А до конца июля будет поставлено еще 14500. Проблема, как мы ожидаем, не позднее начала августа должна быть решена».
Это не первая акция по ГЛОНАСС с во Владивостоке. Предыдущий согласованный с властями митинг состоялся в апреле. Тогда жители региона выступили против введения обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, ввозимые из-за границы. Власти Приморья тогда пообещали, что скоро будут внесены соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза.
С начала 2017 года из-за того, что порядок оборудования подержанных автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не определен, на таможенных складах Приморья застряли около тысячи иномарок.
идею спи--ли , а применить по человечески российского ума не хватило
У нас все прекрасные идеи проходят три стадии: 1)(получить бабло из бюджета под прекрасную идею, 2) прорекламировать свои дела и о том, как будет хорошо всем; 3) продавать оборудование по очереди, порядок в которой определяется баблом. И только когда интерес масс пропадает - начинается четвертая стадия - доведение до ума идеи.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов