Новый проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей разработан Госавтоинспекцией и размещен на портале regulation.gov.ru. Этот документ прописывает перечень действий автовладельца, желающего узаконить в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку, пишет «Коммерсант».
Новый регламент призван изменить прежнюю ситуацию, когда инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать. В регламенте же сказано, что если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно.
Общение с ГИБДД теперь не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля — не более 20 минут. Госпошлина за согласования составит 800 руб. При этом если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине — 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал проект регламента «большим шагом вперед». «Большая часть пострадавших от ГИБДД — владельцы машин на газовом топливе, их около 4 млн в России, — говорит он.— Бывали случаи, когда машину с таким оборудованием регистрировали по два месяца, теперь такого, надеюсь, не будет». При этом он отметил, что в регламенте ничего не сказано, как и каким образом вносятся пометки об измененной конструкции в свидетельство о регистрации (именно его проверяют инспекторы на дорогах). Кроме того, по мнению господина Шапарина, в текущей редакции регламент, с одной стороны, утверждает, что автомобиль в исходное состояние приводить не нужно, а с другой — дает инспектору право отказать в согласовании машины с уже внесенными изменениями.
Однако процедура согласования все равно остается сложной, а ее стоимость может достигать 10-15 тысяч рублей с учетом экспертиз в лабораториях и уплаты госпошлины в ГИБДД, рассказал «Коммерсанту» соучредитель Казанского внедорожного клуба (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский. При этом довольно часто никаких экспертиз и проверки оборудования на безопасность не проводится, говорит он: автомобилисты покупают, по сути, заполненные бланки заключений с печатями.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов