Страхи страховщиков. Как решат проблему убыточности ОСАГО?


Впервые выплаты превысили премии. Страховые компании предрекают провальные итоги первого квартала и с нетерпением ждут принятия закона о приоритете ремонта над денежными перечислениями — эта мера также уберет с рынка автоюристов.

Страхи страховщиков. Как решат проблему убыточности ОСАГО?

Страхи страховщиков. Как решат проблему убыточности ОСАГО?

2017-03-05T14:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

ОСАГО убыточно. Теперь Российский союз автостраховщиков заявляет об этом, приводя цифры. Выплаты по обязательному автострахованию в январе 2017 года в целом по рынку впервые в истории превысили собранные премии. 14 млрд рублей премий против 14,3 миллиардов выплат.

Страховщики вновь просят поднять тарифы и перейти к натуральному возмещению — то есть к ремонту вместо денежной компенсации. Возникает вопрос: если бизнес убыточен, почему из него не уходят? Если опустить версию о социальной ответственности, можно продолжить: государство заставляет покупать полисы ОСАГО водителей. Продавать полисы оно никого не обязывает. Точнее так: продавец ОСАГО должен продавать его везде.
Нельзя в прибыльных регионах работать с этим продуктом, а в убыточных — нет. А ведь страховщики пытались так делать. Ростов, Краснодар, Волгоград и другие регионы — пару лет назад там просто невозможно было оформить страховку. «Нет бланков», «ОСАГО только вместе с допстрахованием» — чего только не придумывали сотрудники офисов страховых компаний, чтобы не продавать полисы автогражданки. С нового года все изменилось. Любой желающий в любом городе может купить электронный полис. Проблема доступности ушла, и теперь страховщики с ужасом ждут итогов первого квартала. Говорят, цифры будут кошмарными. У многих нервы не выдержали, компании сдают свои лицензии ОСАГО, заявил Business FM президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

«200 компаний было в российском союзе автостраховщиков. Уже 140 компаний выбыли из наших рядов. Последнее время громкие выбытия: „Уралсиб“, „ВТБ-Страхование“. Мировой лидер по этому виду страхования — „Альянс“, российское отделение — сдают лицензии, не занимаются этим видом. Будут заниматься другими видами страхования».

Страховщики надеются на принятие закона, который установит приоритет ремонта над выплатами наличных. По мнению страховых компаний, эта мера уберет с рынка автоюристов. Именно их страховщики винят во всех своих бедах. А происходит все так: водитель попадает в мелкое ДТП, страховая готова оплатить ущерб. Появляется автоюрист, который, пользуясь несовершенством законов, «накручивает» четыре цены на условный бампер, выигрывает дело и взыскивает со страховщика все вместе с судебными издержками. В «токсичных» регионах, по словам страховщиков, эти автоюристы особенно активны. С другой стороны, автоюристы, наверное, и не появились бы, если бы страховые компании всеми силами не пытались занижать выплаты, переходя порой границы разумного, продолжает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев:

«Те убытки, которые они несут якобы от автоюристов, они имеют свое решение. Это решение предлагало им ЦБ еще в 2014 году. Это создание бюро страховых историй. Такая база, где действительно идет учет ДТП и его участников. Это если, конечно, они хотят избавиться от мошенников. Если же они хотят избавиться от всех автоюристов, которые защищают права автовладельцев, то я думаю, здесь нужно пойти другим путем: начать выплачивать людям действительно ту сумму, которая соответствует ущербу».

Что касается ремонта вместо выплат. С одной стороны такой подход действительно вымывает с рынка мошенников, которые, привлекая юристов, собирают завышенные выплаты со страховщиков, а машины вообще не ремонтируют. С другой стороны возникает масса вопросов: где гарантии того, что поврежденную деталь или запчасть поменяют на качественную? Почему выбирать сервис может только страховая компания? Депутаты, которые в ближайшие дни будут рассматривать соответствующий законопроект во втором чтении, хотят, чтобы детали менялись исключительно на новые, вне зависимости от возраста автомобиля. Страховщики спрашивают: а что делать, если эти детали уже просто не выпускаются? Ответ — выплата наличными, но тогда вновь возникают автоюристы. Скорее всего автовладельцам стоит готовиться к очередному повышению тарифов. Конечно, не в этом году, но зато потом с учетом недобора за предвыборный.

Источник: bfm.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
575 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
nickan 5 марта 2017 года в 14:24
автострахованию в январе 2017 года в целом по рынку впервые в истории превысили собранные премии


Вообще фигня, об убытках можно только в годовом периоде говорить, а локальные убытки могут быть вполне, т.к. аварии имеют сезонность.

перейти к натуральному возмещению — то есть к ремонту вместо денежной компенсации


все поедут ремонтировать к официалам, и тогда вообще банкроты страховщики будут.
3
Anshe 6 марта 2017 года в 08:09
да не будут они банкротами никогда,просто страшилки толкают про свои ''убытки'',есть официальная стата сборов и выплат по осаго в общем по стране(смотрел передачу по этой теме на канале РБК),выплат немногим более половины сборов,а страшилки нужны,чтоб государство разводить на тупое повышение тарифов,печально,но именно так большой бизнес япона мать
1
Чёрный 6 марта 2017 года в 09:10
Впервые выплаты превысили премии.

Про эту страшилку твердят с самого начала ОСАГО
начать выплачивать людям действительно ту сумму, которая соответствует ущербу».

Золотые слова. Мне пару лет назад девочка бампер поцарапала. Мне одна страховая, предложила 6,5 т.р. на ремонт, ну самый мизер, я плюнул и согласился на ремонт в без денег. При чем гарантию на покраску их ремонтники дают только пол-года !? Почему я должен ремонтировать только где мне страховая укажет ? Вообще борзеют они.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях