Страховщиков обяжут использовать при ремонте по ОСАГО только новые запчасти
Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, если только владелец на это не согласится. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на поправки о натуральном возмещении, подготовленные комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента.
Минимальная гарантия на ремонт должна составлять шесть месяцев, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев, сказано в документе, на ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 км, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.
Если отремонтировать автомобиль в автосервисе, соответствующем требованиям ЦБ, невозможно, то потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату. Можно ремонтировать машину и в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним.
По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, Минфин настаивал на том, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали. Для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить деньги, уточнил замминистра финансов.
Детали должны быть новые, согласен заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, но не все страховщики с ним солидарны. Если требование о новых деталях не сопроводить пересмотром тарифов, то скоро некому будет заниматься ОСАГО, кроме компенсационного фонда РСА, говорит представитель «АльфаСтрахования»: если не учитывать износ, то базовые выплаты (еще до издержек на автоюристов) значительно возрастут.
Для новых автомобилей должна остаться возможность ремонта на несертифицированных сервисах, уверен Соломатин: в некоторых городах, например, в Бийске, просто нет официальных дилеров.