Страховщики не хотят отвечать за качество ремонта по ОСАГО
Очередной пакет поправок в закон об ОСАГО готовит Российский Союз Автостраховщиков. Он предполагает разграничение зон ответственности за качество ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля, который отправляется на сервис в рамках возмещения по «автогражданке».
Страховщики некоторое время назад заявляли, что «натуральную» форму компенсации ущерба — то есть, оплату ремонта пострадавшего автомобиля — следует сделать чуть ли не единственной, отказавшись от возмещения наличными. Эта идея и спровоцировала появление законопроекта, распределяющего, за что именно будут в процессе ремонта отвечать сервисные станции, а за что — сами страховщики.
Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) — то есть, определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель. «Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т. е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т. п.», — заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.
В то же время отвечать непосредственно за качество ремонта страховщики не собираются, так как, по мнению РСА, не имеют к процессу прямого отношения. Ремонт, по словам Юргенса, осуществляет сервисная организация, а страховая компания лишь оплачивает ее услуги.
По мнению РСА, чтобы окончательно распределить зоны ответственности между страховщиками и сервисными станциями, могут потребоваться не только поправки в закон об ОСАГО, но и дополнительные подзаконные акты регулятора — Банка России.