— Например, перекресток Объездная-Светлореченская. Постоянно здесь наблюдаю ситуацию, когда транспорт, идущий с Широкой речки, стоит, а на Объездной никого нет, — говорит Владимир Коньков. — Кроме этого, при движении на «зеленый» полосы со стороны Серафимы Дерябиной простаивают машины в крайней правой полосе с Широкой речки, в то время как они могли бы беспрепятственно повернуть направо — для этого надо просто включить «стрелку», которая сейчас работает только при включении всех «зеленых». Включение дополнительно отдельно стрелки направо могло бы уменьшить загруженность дороги с Широкой речки, как минимум, на 15-20%. И такое наблюдается не только на этом перекрестке.
По мнению Владимира Конькова, муниципальные власти должны настроить светофоры таким образом, чтобы в утренние и вечерние часы «зеленый коридор» создавался для автомобилей, едущих из/в спальные районы, а не в/из города.
— Но лучше всего установить на основных перекрестках систему «умный светофор», которая бы могла в режиме онлайн анализировать автомобильные потоки и включать зеленый сигнал чаще для той стороны, где скопилось больше машин, — считает политик.
Понятно, что подобная система стоит немалых денег, и сразу на все перекрестки Екатеринбурга ее не установить, но на первое время можно снабдить светофоры дополнительными секциями, которые разрешают поворот направо в то время, когда проезд прямо запрещен. В идеале, считает Владимир Коньков, необходимо внести изменения в правила дорожного движения и разрешить поворот направо при красном сигнале светофора.
В США, Германии, Китае, Канаде поворот направо на «красный» разрешен уже несколько десятилетий. Правда, водитель может повернуть, не дожидаясь зеленого сигнала, только в том случае, если установлена специальная табличка.
Зарубежную практику в России в качестве эксперимента в 2014 году запустили в Москве и Белгороде. Эксперимент, длившийся год, был признан успешным. Пропускная способность перекрестков увеличилась на 30%, не было зафиксировано ни одной аварии. По итогам эксперимента правительство РФ дало поручение МВД, Минтрансу и Минпромторгу разработать необходимые изменения в законодательные акты. Однако изменения до сих пор не приняты.
Разрешение поворачивать направо при красном свете светофора находится в компетенции федеральных властей. Однако в рамках действующего законодательства муниципалитет в силах самостоятельно улучшить ситуацию на дорогах. В частности, установить как можно больше дополнительных секций на светофоры. Главное же, что, по мнению Владимира Конькова, должны делать муниципальные службы — это следить за настройкой и исправностью уже установленных допсекций.
— Ситуация на дорогах у нас может меняться довольно быстро. Сегодня какой-то участок дороги пустой, а через год, после сдачи жилого комплекса, здесь появляются пробки. Но ведь светофор не знает, что увеличился автомобильный поток и работает в заданном несколько лет назад режиме, — привел он пример.
Общественное движение «За Урал» начинает сбор предложений по улучшению светофорной сети Екатеринбурга. Их можно направлять на электронную почту: fsrr@konkov.com или оставлять на странице движения «За Урал» в Facebook. Все собранные предложения будут проанализированы и переданы в администрацию Екатеринбурга.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов