По его словам, по данным на 24 января страховые компании заключили в Свердловской области 6,5 тыс. договоров страхования. В 2016 году, когда страховые компании не были обязаны предоставлять услугу электронного полиса, было заключено 500 договоров.
«Проблемы с доступностью полисов и желание страховых компаний навязать дополнительные услуги послужили поводом для введения электронного полиса. Он и раньше работал — нормативная база была, но с января (2017 года — ИФ) регулятор обязал все страховые компании заключать электронный вариант полиса ОСАГО. В Свердловской области были люди, которые имели сложности с заключением договоров, они и стали пользоваться системой электронного полиса», — пояснил В.Тарасов.
Он добавил, что 6,5 тыс. полисов в электронной форме — это большая цифра.
«Учитывая, что в стране было заключено 70 тыс. таких договоров, это — много. Для сравнения: в Челябинской области было заключено всего 600 договоров, но надо учитывать, что там действует система „Единого агента“, которая позволяет страховым компаниям заключать договоры, и если лимиты закончились, система перенаправит его на другую компанию, которая обязана заключить договор», — уточнил В.Тарасов.
По его словам, система выдачи электронных полисов в Свердловской области работает. Тем не менее, есть сложности, связанные с технической стороной.
«Некоторые компании были не готовы к массовому наплыву клиентов — не работали серверы и система обработки информации. На первом этапе сложности возникают, но я думаю, что пройдет небольшой отрезок времени, и заключать договор будет значительно проще и быстрее», — считает В.Тарасов.
В свою очередь начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе Сергей Кокоулин отметил, что в 2016 году от жителей Урала в ведомство поступило порядка 6 тыс. обращений по вопросам страхования, из них порядка 87% вопросов были связаны с обязательным страхованием.
«Доля вопросов, связанных с доступностью ОСАГО среди обращений по обязательной „автогражданке“, составила 25%. На первом месте были обращения по поводу предоставления скидки за безаварийную езду», — уточнил эксперт.
Ранее сообщалось, что с 1 января 2017 года в силу вступили поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, согласно которым страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО с каждым обратившимся лицом. После заключения договора ОСАГО в электронном виде страховщик направляет клиенту по электронной почте страховой полис и размещает его в личном кабинете автовладельца на сайте страховой компании. Сам е-полис можно распечатать и возить с собой. Сотрудники ГИБДД могут удостовериться в том, что автовладелец действительно застрахован, запросив информацию по выделенному каналу или с помощью базы АИС РСА. При желании страхователь сможет получить полис на привычном ему бланке ОСАГО (бланке строгой отчетности).
Согласно указаниям ЦБ РФ, которые также вступили в силу с начала года, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22:00 до 8:00 по московскому времени.
В свою очередь Российский союз автостраховщиков обеспечит бесперебойную работу системы. Если из-за технических причин страховщик не может заключить электронный договор с клиентом, потребитель перенаправляется на сайт другого страховщика, который будет предложен случайным выбором по номеру паспорта транспортного средства. Аналогичный порядок «взаимовыручки» применяется в настоящее время при организации системы продаж через единого агента РСА обычных бумажных полисов ОСАГО. В ротации используются полисы всех страховщиков, имеющих соответствующую лицензию. О фактах нарушения работы сайтов страховщики и РСА обязаны информировать Банк России.
Попытка №1. Зашла на сайт РЕСО-гарантия (раньше была у них застрахована). Зарегистрировалась. Сразу же уведомили, что договор будет действителен только через 3 дня. Не ожидала, ну думаю везде так. Ввела все данные. Всё рассчитали, но затем выскочило уведомление, что я не могу продолжить оформление по техническим причинам и дали ссылку на другой сайт.
Попытка №2. Зашла на сайт "Ингосстрах" (ссылку которого получила при попытки оформления полиса в Ресо). Опять зарегистрировалась, ввела данные. Их проверяли в РСА (около часа), потом написали, что ТС не зарегистрировано и попросили направить скан свидетельства ТС. Направила. Жду. Часа через 3-4 приходит смс, что могу дальше продолжать оформлять полис. Для последующего шага необходимо ввести пароль, что придет на телефон. И тут был полный капец! Прислали пароль типа: ОР37КеН2Сс. Ну я завожу, не получается. Перевела на английский, снова завожу - не подходит. Звоню в службу поддержки, мне говорят, что часть букв может быть на английском языке, часть на русском. Вот скажите, каким образом понять, какие из них русские а какие нет???? В итоге после нескольких раз заведения на разных языках пароля, меня блокируют на 15 минут. Я штук 20 запрашивала пароли и в каждом случае не понятно на каком языке заводить. Каким то чудом я угадываю (после двух часов потраченных нервов) и теперь остается только заплатить. НО только через Альфа-клик (для клиентов Альфа банка) или через эл. кошелек! Ни того ни другого у меня нет!
Попытка №3 Уже уставшая и замученная попыткой № 2 я зашла на сайт Альфа-страхования. И о чудо! Даже без регистрация я имела возможность заключить е-Осаго! И заняло у меня это 10-15 минут. С нормальными паролями, оплатой картой любого банка, и действия договора со следующего дня.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов