При низких температурах требуется повышенное внимание к техническому состоянию рабочих элементов автомобиля. Для начала важно проверить состояние приводных ремней. Если при относительно нормальной зимней погоде, скажем, средней полосы России ремень генератора с трещинкой ещё может прослужить какое-то время, то в -62°C задубевший от холода ремень с дефектами может легко порваться во время старта или когда двигатель выйдет на пиковые нагрузки.
Высоковольтные провода зажигания и свечи лучше поменять загодя, заряд аккумулятора также стоит проверить ещё до наступления холодов. Летом прослуживший срок аккумулятор ещё сможет провернуть валы двигателя, но в минус загустевшее масло может стать непреодолимой преградой для слабой батареи. Вдобавок ёмкость аккумулятора очень сильно снижается из-за холода и расхода энергии на сигнализацию.
Установка аккумулятора с увеличенным запасом ёмкости — отчасти небольшое подспорье. При этом не стоит обращать внимание на мифы об увеличении нагрузки на генератор — они не имеют ничего общего с действительностью: внутреннее сопротивление батарей зарядному току во всех моделях практически одинаковое.
При экстремально низкой температуре не будет постыдным использовать и дедовский метод: снять аккумулятор и на ночь забрать домой. Впрочем, сейчас в продаже появились так называемые пускачи — переносные пусковые бустеры. По сути, это большой литий-полимерный аккумулятор, упрощающий запуск мотора. Дополнительно облегчить задачу батарее можно, выключив все посторонние источники потребления энергии (обдув, обогрев, стёкла, подогрев сидений и проч.), в автомобиле с механической трансмиссией — выжать сцепление.
К бензину и дизелю в холода повышенное внимание. Солярка в первую голову должна быть зимней, не будет лишним проверить соответствующие сертификаты во время заправки. В противном случае можно залить летний дизель, что практически гарантированно обездвижит автомобиль после стоянки. С бензином не проще: при наличии конденсата в топливе сильный минус может быстро вывести из строя топливную аппаратуру. Можно, конечно, обратиться к специальным присадкам, которые отнюдь не добавляют ресурса двигателю, но лучше всего хотя бы временно не поскупиться на более дорогое топливо в крупных сетевых АЗС.
Случается, что летом автомобилисты меняют вышедший из строя радиатор, термостат или помпу. В качестве временного решения антифриз разбавляется дистиллированной водой сильнее нормы. До наступления холодов этот коктейль нужно слить, заменив охлаждающей жидкостью в нормальном соотношении.
Если же утром мотор всё-таки не завёлся, то самое время переходить к реанимационным действиям. На этот случай нет правил у автопроизводителей, которые стараются обойти стороной эти неприятные особенности российской эксплуатации автомобилей. Некоторые используют для этих целей маленькие пластиковые бутыли, наполненные кипятком: по возможности их размещают под капотом на короткий срок. Главная задача — хоть немного согреть блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, скованную загустевшим маслом. Сам капот с подкапотным пространством в этот момент необходимо укрыть ветронепроницаемым материалом.
Безусловно, универсальных советов на этот счёт нет. В Сибири, к примеру, до сих пор разогревают поддон двигателя паяльной лампой. Пламя, разумеется, направлено не на детали автомобиля, а в землю. Это довольно опасный способ, и без должной уверенности в своих силах и сноровки к нему лучше не обращаться. Но бывают случаи, когда все средства хороши.
Если двигатель завёлся, то ему в обязательном порядке нужно дать поработать на холостом ходу минут пять. Задубевшие амортизаторы и сайлент-блоки крайне негативно воспринимают резкое движение по плохой дороге в такой ситуации, поэтому какое-то время лучше ехать плавно, избегать неровностей. Не стоит игнорировать загоревшиеся лампочки давления масла, тормозной жидкости или «проверки двигателя» (check engine), иначе можно просто встать посреди пустой дороги в холодном автомобиле. Снег в сильный мороз становится очень твёрдым, а кузовной пластик, наоборот, очень хрупким, поэтому привычные контакты с сугробом на парковке могут пройти не бесследно для лакокрасочного покрытия авто.
Ну и -60 в Ханты-Манси - это лучше наших -40. У нас влажность больше 80%. Там воздух сухой, и совсем иначе температура ощущается.
Кстати отличная вещь!
А как он "дружит" с иномарками ? Может какую то модель порекомендуете ? У одной знакомой на гетце бывают проблемки с запуском в морозы, в подарок хотел присмотреть что то для машинки
А как он "дружит" с иномарками ?
У меня и с ниссаном и с фольксвагеном дружил, соседские хонды, митсубиси заводил))
У меня такой http://stroypark.release.nikolas.ru/upload/catalog/product/image_30289_60266656_4681.jpg
их несколько моделей, есть чуть проще - он маломощный, остальные отличаются прибамбасами - съемный фонарик, компрессор плюсом идут. Считаю, этот самый оптимальный
У меня такой
Спасибо !
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов