Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города

Региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны — соответствующий правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении. Против высказались все фракции, кроме единороссов.

Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города

Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города

2016-12-17T14:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Законопроект об организации дорожного движения в России правительство внесло в апреле, а его рассмотрение в Госдуме несколько раз переносилось. Документ позволяет временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки. В объяснительной записке говорится, что закон нужен для обеспечения ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда, согласно документу, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан, отметил депутат-коммунист Юрий Синельшиков. «Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», — сказал депутат Анатолий Грешников из «Справедливой России», передает корреспондент РБК. Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты», заявил депутат.

Цель проекта не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города, заявил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев. Он призвал правительство оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя не безгранично».

«Вот тебе, бабушка, и Ликсутов [заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта] день!» — начал свое выступление депутат от «Справедливой России» Олег Нилов. Законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», заявил депутат. По его словам, закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры». «В этом законопроекте сошлись два „Д“ (дураки и дороги)», — заключил он.

Выступающий от единороссов депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению единороссов, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

Замминистра транспорта Сергей Аристов, защищая законопроект, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он призывал депутатов не вычленять при обсуждении отдельные пункты законопроекта, имея в виду статьи о плате за проезд по дорогам. Чиновник также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

За документ проголосовали 319 депутатов, 100 — против и один воздержался.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов говорит, что прежде, чем вводить платный въезд, нужно провести экспертные расчеты, будет ли новая система рентабельной, какими должны быть тарифы, чтобы правила работали. К примеру, в Москве для этого недостаточно инфраструктуры.

«Камеры фотовидеофиксации в хорошую погоду считывают до 95% номеров, а в плохую — до 80%. Способы оплаты гораздо менее развиты, чем в Лондоне, где водителям не приходится тормозить перед шлагбаумами», — пояснил Власов.

Платный въезд может разгрузить улично-дорожную сеть в центре города, но есть опасность, что машины будут скапливаться в близлежащих районах. Чтобы этого не случилось, необходимо строить перехватывающие, подземные стоянки. Однако запретительные меры не всегда бывают эффективными.

«К примеру, в центре Москвы ввели платные парковки. В результате парковочные места заняты, машины медленно ездят во втором ряду в поисках места и снижают скорость потока», — отметил Власов.

Кроме того, введение платного въезда может привести к социальным проблемам. «Например, в Лондоне после ввода ограничений горожане стали воровать чужие номера и крепить поверх своих, чтобы деньги списывали с другого автовладельца», — заключил эксперт.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
900 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 8)
COOL 17 декабря 2016 года в 20:04
короче они уже не знаю как людей еще доить!
1
Professsor L. 17 декабря 2016 года в 20:41
Цитата
COOL:

короче они уже не знаю как людей еще доить!

да найдут. словами бздеть, не мешки ворочать. Когда Собянин введет платный въезд около Думы - чтобы при своей заработной плате почувствовали. меры, принимаемые всякие лексутовыми.
1
nickan 17 декабря 2016 года в 21:07
Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты»,


думаю будет как с платоном, т.е. некий ротенберг будет иметь приличный процент за ничего не делание.
3
runo-rom10 17 декабря 2016 года в 23:14
Подставляет Путина фальшивое большинство единсов. Неспроста все это. Вот тебе кстати и развитие внутреннего туризьма.
3
Ladse 18 декабря 2016 года в 02:39
Терпение народа испытывают .
-1
amonal 18 декабря 2016 года в 06:28
А когда введут закон за передвижение по городу пешеходам? Вышел из дома плати!
0
AndreiU 18 декабря 2016 года в 14:17
Цитата
amonal:

А когда введут закон за передвижение по городу пешеходам? Вышел из дома плати!

А я придумал как это преподнести - "чтобы обезопасить жителей от гопников и прочих"
-1
Professsor L. 18 декабря 2016 года в 19:42
Цитата
runo-rom10:

Подставляет Путина фальшивое большинство единсов. Неспроста все это. Вот тебе кстати и развитие внутреннего туризьма.

оно (политическое большинство) в заботе не о государстве, а о своем кармане. Правильно подметили, создается новый "класс" бизнесменов, которые будут сидеть на взыскании доходов. и пока разберутся, можно миллиончики в каком-нибудь коммерческом банке подержать месяца 3. И вроде город получает доход в бюджет, и волки сыты, которые около этого бюджета крутятся.
-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях