По новому регламенту сдавать на права можно в любом экзаменационном отделении вне зависимости от места жительства. Но теперь сдать будет сложнее. В теоретической части нужно уложиться в 30 минут. Допускается максимум 2 ошибки и если ошибся, то необходимо будет ответить на дополнительные вопросы.
«Если испытуемый не сдает один вопрос, ему дается лишнее время и пять дополнительных вопросов. Если отвечает неправильно на два вопроса, ему даются еще два и 10 минут времени», — рассказывает Владимир Швецов, первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ.
Усложняется и практический экзамен. Раньше было три упражнения, теперь пять: «змейка», заезд в гараж задним ходом, параллельная парковка, разворот и эстакада.
Пересдавать экзамен можно сколько угодно. Первые три попытки не чаще, чем раз в неделю. А потом вас допустят только через месяц.
Сегодня же вступают в силу и новые правила эвакуации автомобиля. Александр — один из немногих, кому удалось доказать в суде свою правоту. Правил он не нарушал, а машину «зацепили» и увезли. И результат был ожидаем — больше 5-ти тысяч за «услугу».
«Я машину свою оставил в разрешенном месте, где нет ни знаков, ничего. Не было никакой угрозы безопасности и движения и людям. И вот таким наглым способом у меня забирают машину, я считаю, что это воровство», — возмущается Александр Костиков, автовладелец.
С 1 сентября автовладельцы могут забирать свою машину со штрафстоянки до оплаты штрафа и стоимости эвакуации. И стоимость эта, очевидно, изменится: Федеральная антимонопольная служба обязала организации, занимающиеся перемещением автомобилей, отказаться от расчетов по мощности автомобиля. Только по весу, габаритам и категории. А оплачивать можно в течение 30 дней.
«Мы приняли поправку в рамках этого закона, которая позволяет забрать автомобиль со штрафстоянки без предоплаты. На сегодняшний день человек, у которого еще не прошли сроки обжалования, который не признан судом виновным в совершении административного правонарушения — должен выкупать свой автомобиль и это неправильно, оснований требовать деньги — нет», — рассказывает Вячеслав Лысаков, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, депутат Госдумы РФ.
С сентября вводятся изменения в обязательном автостраховании. Установленные тарифы на ОСАГО не могут повышаться чаще одного раза в год. Впрочем, страховые компании хотели бы ввести и дополнительные повышающие коэффициенты для нарушителей. Но это пока проект.
«Люди, которые совершают в течение года более пяти нарушений ПДД, они на 0,8 раза чаще являются виновниками. Поэтому мы думаем, что для борьбы с такими нарушителями такой коэффициент должен быть», — считает Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков.
На осень были запланированы и изменения в порядке использования детских автокресел. Но пока их решили не вводить.
А выпускники автошкол как не умели ездить, так и не будут уметь. Потому что чтобы добиться результата, надо менять всю систему обучения, дорожного законодательства, обслуживания дорожного полотна. И самое главное, культуры водителей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов