Ford и выпускающая текилу мексиканская фирма Jose Cuervo занялись совместным изучением возможности использовать отходы при производстве текилы для создания автомобильных биопластиков. Из такого материала, в производстве которого не используется нефть, Ford намерен изготавливать детали интерьера и экстерьера — например, электропроводку, системы кондиционирования и отсеки для хранения.
Для этого планируется использовать отходы агавы, из которо делают текилу. После сбора урожая сердцевина растения зажаривается, после продукт перемалывают и вижимают сок для дальнейшей дестиляции. Часть жмыха используется компанией Jose Cuervo на ее фермах в качестве компоста, а местные мастера делают из агавы сувениры и бумагу. И первичные испытания материалов из отходов агавы показали высокий потенциал благодаря долговечности, эстетическим качествам и низкому весу.
Согласно данным Программы защиты окружающей среды ООН, каждый год производится 5 миллиардов тонн сельскохозяйственных отходов. Количество побочных продуктов сельского хозяйства колоссально, а возможности их использования зачастую недооцениваются. В то же время стоимость этих продуктов невелика, при этом они могли бы помочь производителям найти замену стекловолокну и тальку с помощью легковесного и возобновляемого сырья.
«Общий вес пластиковых деталей в среднестатистическом автомобиле составляет около 181 килограмма, — сказала Дебби Мелевски (Debbie Mielewski), главный технический специалист в отделе исследований возобновляемых технологий, — Наша работа заключается в том, чтобы „зеленые“ композитные материалы, подобные этому помогли положительно влиять на нашу планету. При этом эффект может затронуть и многие другие отрасли промышленности».
Компания Ford начала иссследования в области возобновляемых материалов для производства своих автомобилей с 2000 года. В настоящий момент автопроизводитель применяет восемь видов эко-материалов: пеноматериал на основе сои, касторовое масло, пшеничная солома, волокна гибискуса коноплевого, целлюлозу, дерево, кокосовое волокна и рисовые отруби.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов