Водителей возмутили идеи по удорожанию ОСАГО для нарушителей ПДД

Страховщики, Центробанк и ГИБДД взялись за разработку законопроекта об изменениях в тарифах ОСАГО. На этот раз удорожание полисов, как предполагается, коснется злостных нарушителей. Максимальное наказание — рост коэффициента в 3 раза. Еще один сюрприз ожидает юрлиц, для автопарков при расчете КБМ будет действовать принцип коллективной ответственности. При этом в новых правилах ни слова не говорится о скидках для законопослушных автовладельцев.

Водителей возмутили идеи по удорожанию ОСАГО для нарушителей ПДД

Водителей возмутили идеи по удорожанию ОСАГО для нарушителей ПДД

2016-05-04T14:06:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

О том, что страховые хотят собирать больше денег со злостных нарушителей ПДД, сообщалось еще в начале этого года, в апреле в ходе «Прямой линии» Владимир Путин поручил проработать этот вопрос, и у автовладельцев тем самым почти не осталось шансов на сохранение старых правил. Теперь же стали известны подробности этого неоднозначного изменения в расчете тарифов ОСАГО.

Предполагается, что новые изменения в расчете страхования будут дисциплинировать водителей. В РСА подсчитали, что водители, совершившие более пяти серьезных нарушений ПДД, с высокой вероятностью попадут в аварию и, как следствие, страховые будут нести убытки за счет этих автовладельцев. К таким нарушениям отнесли выезд на встречную полосу, превышение скорости и заезд за стоп-линию.

Итак, для тех, кто совершил более 5 таких нарушений ПДД за год, повышающий коэффициент составит 1,86. То есть пять зафиксированных выездов за стоп-линию — и платить по ОСАГО придется на 86% больше. Тем, кто нарушил 10-14 правил дорожного движения, повысят базовый тариф на 2,06. Для накопивших 20-24 штрафа коэффициент составит 2,26, тем, у кого 25 — 29 нарушений увеличат тариф ОСАГО на 2,65, до 34 нарушений — 2,85. Наконец, автолюбителям, кто за год заработает более 35 штрафов, стоимость полиса умножат на 3,04. Предполагалось, что изменения появятся в расчетах ОСАГО уже летом, но вопрос отложили до осени. Такие расчеты были опубликованы в «Российской газете».

Автомобилистов возмутили несколько неясных моментов этой инициативы. Во-первых, нигде не учитывается добросовестность водителей. На сегодняшний день работает коэффициент «бонус-малус» (КБМ), по которому водители, попавшие в ДТП по своей вине, получают повышенный тариф, а проездившие без аварий получают пониженный коэффициент. Согласно этим изменениям предусмотрены только карательные санкции — добросовестных водителей поощрять не планируется. А кроме того, риск убытков от «вероятности попадания в аварию», как указывают автовладельцы, несколько странное понятие. Ведь убытки от аварии уже заложены в КБМ, а платить еще и за странную «вероятность» водители не хотят.

Во-вторых, по-прежнему вызывают вопросы нарушения, учитывающиеся при расчете коэффициента. Специалисты все еще не пришли к единому мнению, учитывать ли только выезд на встречку и превышение скорости или вести подсчет и таким нарушениям как неправильная парковка. Опять же, автовладельцы указывают — превышение скорости на 10 км и на 60 км с точки зрения безопасности езды вовсе не равнозначны. «Моей машиной пользуются несколько человек, в том числе не члены семьи. Если каждый из них попадется с превышением скорости на камеру на трассе, то все штрафы придут на мою машину, и платить повышенный ОСАГО буду я. Где тут справедливость?», — интересуются автовладельцы.

Добавим, попутно с внедрением системы расчета в зависимости от количества штрафов, поменяется и система расчета КБМ. Скидка за аварийную езду будет рассчитываться не в страховой, ее будет присваивать РСА, причем исходя не из срока действия полиса, а по календарному году. Если по истечении календарного года не было убытков по договору ОСАГО, коэффициент снизится на 0,5. Если убыток был, то на следующий год коэффициент вырастет. Особый порядок прописывается для юрлиц — им будет присваиваться единый коэффициент на весь автопарк. Если хоть одна машина попала в аварию, то повышенную страховку придется платить за машины всего парка. Автомобилисты в сообществах шутят, что спустя год действия этих изменений не останется ни одного водителя маршрутки или такси с легальным полисом ОСАГО.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: ОСАГО, ДТП
842 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 12)
senegal 4 мая 2016 года в 14:39
вы уж определитесь - осаго - это страховка, или нае.лово!
0
СтрелOк 4 мая 2016 года в 14:43
Цитата
senegal:

вы уж определитесь - осаго - это страховка, или нае.лово!

так понятно же что нае.лово
-1
SKP 4 мая 2016 года в 14:54
Цитата
senegal:

нае.лово

Оно и есть.
2
lucky 4 мая 2016 года в 15:21
Прелесть какая. А то, что в осаго уже заложена вероятность аварии это как бы что вообще?
"Нагни тех, кто не с нами, потом присоедини их и нагни еще раз (с)" девиз страховых компаний.
0
Vtoroy 4 мая 2016 года в 16:46
Мне до сих пор не ясен вопрос, почему ОСАГО (обязательное страхование ГРАЖДАНСКОЙ ответственности) привязано к автомобилю, а не к конкретному человеку (к правам, как вариант). Почему нужно дважды страховать ее (ответственность) чтобы иметь возможность ездить на своей машине и машине жены (к примеру).
А так, по теме - берут опыт с др. стран. В Канаде штрафы влияют на сумму страховки (там вроде чуть ли не ежемесячно надо оформлять страховку). Карательная мера, согласен. Но поощрять за поведение, которое должно быть нормой. "А что я ее должен благодарить за то, что она борщи варит?" (Баталов, Москва слезам не верит")
1
SKP 4 мая 2016 года в 16:57
Цитата
Vtoroy:

привязано к автомобилю, а не к конкретному человеку

Аварийность сильно зависит и от автомобиля, и от водителя. Есть зависимость даже от цвета автомобиля.
Я согласен, что нужно как-то завязать страховку на водителе, однако у нас в стране не принято искать легкие пути.
0
Лехин 5 мая 2016 года в 00:25
Цитата
senegal:

вы уж определитесь - осаго - это страховка, или нае.лово!

Это страховка + налоговый сбор. Думаю планируемые изменения в законопроект вполне справедливы (в качестве дисциплинарной меры), хотя по логике, базовую ставку нужно поднимать для виновников ДТП.
0
senegal 5 мая 2016 года в 11:23
Цитата
Лехин:

в качестве дисциплинарной меры

т.е. вы считаете справедливым однобокое индексирование ставки осаго?
ме6ня вот например не устраивает, что накрутка сотни процентов, а скидка доли процентов
0
SKP 5 мая 2016 года в 11:32
Цитата
senegal:

ме6ня вот например не устраивает, что накрутка сотни процентов, а скидка доли процентов

А меня не устраивает в принципе система ОСАГО. Мне нравится как, например, в Изгаиле. Случилась авария, водителя вышли, познакомились, убедились, что никто не пострадал, вызвали комиссара и разъехались. В это время комиссар собирает бумаги, если какие нужно, все оформляет, если машина не на ходу - подгоняет подменную. И приехать нужно максимум в сервис за готовой тачкой.
А у нас в принципе страховая система - вырождение, и это не только про осаго. А кому за это спасибо? Угадаете сами, или подсказать?
1
senegal 5 мая 2016 года в 13:25
Цитата
SKP:

А кому за это спасибо? Угадаете сами, или подсказать?

вы же знаете, наши "творцы" перенимают опыт только худший
0
SKP 5 мая 2016 года в 13:27
Цитата
senegal:

перенимают опыт

Боюсь, что установка совсем не на перенятие опыта. Здесь приоритеты совсем другие.
1
Nicky 5 мая 2016 года в 13:28
Цитата
Vtoroy:

В Канаде штрафы влияют на сумму страховки (там вроде чуть ли не ежемесячно надо оформлять страховку)

Каждый год, в день рождения владельца
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях