«Если наши цены пересчитать в валюту, получается картина фантастическая. Duster во Франции стоит от 12 000 евро, такой же точно в такой же комплектации в России стоит 5 800 евро, если пересчитать. То есть разница почти в два раза. По некоторым машинам разница может составлять 20-30%, но есть и 50%. Что касается белорусов и казахов, то они давно уже, у них очень серьезное падение и на белорусском, и на казахском рынке, связано с тем, что они все покупают в России. Казахи даже, видимо, введут в этом году очень серьезный утилизационный сбор, в том числе и на автомобили, которые в России куплены, чтобы приостановить поток машин, идущих в обход их дилеров. Что касается Украины, то у них тоже есть большой соблазн приобрести автомобили, и, насколько я знаю, их покупают. Как они ввозятся, для меня пока загадка, поскольку у нас с 1 января действует целый ряд взаимных ограничений, именно по ввозу. Как они обходят это, я не знаю. Разговаривал с дилерами, и мне сказали, что уже достаточно четкий обозначился поток автомобилей из России в страны Скандинавии, в частности, в Швецию и Финляндию, для них даже с учетом их таможенных пошлин покупка автомобиля в России — это выгодно. Конкретный случай, о котором мне рассказали буквально на днях: один из владельцев таксопарка в Черногории приезжал и купил большую партию автомобилей, сотню машин, чтобы ввезти ее в Черногорию. На вопрос «А таможенная пошлина?» он говорит: «Даже с учетом наших таможенных пошлин, 24%, все равно покупка в России выгодна».
В конце прошлого года машину продала продюсер Business FM Дарья Горшкова.
«Купили у меня ее граждане Белоруссии. Они приехали, и как сами сказали, приезжают сюда уже третий раз покупать машину. Это семья. Сначала они купили машину папе, потом маме, теперь купили дочке подрастающей. Когда я у них спросила, почему, они сказали, что это очень выгодно, даже выгоднее им приехать сюда, потратиться на дорогу, на проживание здесь, и купить машину все равно получается дешевле, нежели они купили бы такую же там. Сказали, что все их знакомые сделали то же самое. То, что касается покупки гражданами Казахстана, то же самое, потому что у меня знакомый живет в Оренбургской области, и он хотел купить себе машину в конце прошлого года, ничего у него не вышло. Он объехал все, и нигде просто не было совсем новых моделей, потому что в каждом автосалоне ему говорили: все скупили казахи».
Возникает вопрос: почему жители Белоруссии и Казахстана так активны, если их валюты упали к доллару примерно так же, как и рубль? Ответ прост: во-первых, рубль все-таки упал сильнее, а во-вторых, в свободное плавание он был отпущен раньше. Ну, а в случае с Белоруссией, политолог из Минска Ярослав Романчук напоминает: национальная валюта страны — местный рубль, а народная — американских доллар.
«Если посмотреть на статистику, то за 11 месяцев 2015 года белорусы купили в России почти 80 тысяч автомобилей, в то время как за аналогичный период 2014 года — чуть больше 60 тысяч. Это в ситуации, когда реальные доходы населения Белоруссии падают, зарплаты падают, то есть идет какой-то потребительский бум, я не знаю, насколько он рационально объясним, но называется „Как перед последним днем Помпеи“. Белорусы хотят перед тем, как туго затянуть пояса затариться автомобилями, чтобы потом уже с гордостью ездить на дачу и копать картошку. Думаю, что ближе к середине года потоки автомобилей будут гораздо меньше, поскольку на рынках заметно пресыщение предложения над спросом».
Жители Казахстана на девальвации российского рубля уже заработали все, что могли, утверждает директор информационных программ казахстанского телеканала КТК Александр Подойников.
«Форменное сумасшествие творилось до августа прошлого года. Тогда у нас национальную валюту еще держали в узде, а российский рубль уже плавал у вас вовсю, поэтому было очень выгодно совершать шопинг-туры, и, естественно, казахстанцы бросили скупать все, что только можно в России, и скупали автомобили в безграничном количестве, пригоняли себе, родственникам, друзьям, знакомым и прочим, всем, кому нужно было и не нужно. По некоторым данным, только за полгода было ввезено в страну 150 000 автомобилей. Что примечательно, говорят 45 тысяч от этого числа — это были автомобили Lada. И до августа 2015 года вся эта вакханалия творилась с покупкой, но потом тенге отпустили в свободное плавание, курс нашей национальной валюты стал снижаться, доллар начал взлетать, и сейчас уже падение составило где-то в два раза, если даже не больше, поэтому в настоящее время уже нет смысла ехать в Россию».
Однако, как пишет «Коммерсантъ», число просмотров объявлений о продаже автомобилей на «Авто.ру» в январе по сравнению с декабрем выросло в два раза. Конкретно с 10 января увеличилась частота заходов на сайт из Белоруссии, Казахстана, Украины и Армении.
Это же больше миллиарда баксов в страну приехало только из Казахстана!!! Опять банкиры наварились.
Это же больше миллиарда баксов в страну приехало только из Казахстана!!! Опять банкиры наварились.
ага и ценники щас подросли, а спроса нет.
но это в очередной раз доказывает, что рубль уронили в ЦБ, а не из сша
но это в очередной раз доказывает, что рубль уронили в ЦБ, а не из сша
то и так очевидно, т.к. бюджет надо наполнять, + наваривается определенный круг лиц.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов