Штрафы за неоплаченную парковку начнут приходить екатеринбуржцам уже весной
Платные парковки в центре Екатеринбурга начнут полноценно работать уже в ближайшее время. Нарушителям начнут приходить штрафы. Об этом сообщил председатель правительства Свердловской области Денис Паслер в ходе совещания по запуску системы.
По словам директора института регионального законодательства Николая Воронина, 27 января 2016 года администрация приняла последний нормативный документ, необходимый для определения правовых основ взимания платы за парковку. Теперь правовая база, определенная областным правительством в июле 2014 года, полностью сформирована.
«Федеральное законодательство жестко прописывает полномочия в данной сфере: уполномоченным органом по взысканию штрафов за неоплату платной парковки может быть только исполнительный орган субъекта Российской Федерации. То есть наше министерство транспорта и связи. Со своей стороны техническую апробацию работы системы мы провели. Техническая готовность сегодня есть в полном объеме. Однако важно, чтобы к работе была готова администрация Екатеринбурга: парковки должны содержаться в нормативном состоянии, очищаться от снега, иметь бордюры, отделяющие парковку от тротуара, и тому подобное. Тем более, что средства, собираемые за парковку, и штрафы за неоплаченную парковку в полном объеме будут идти в бюджет города Екатеринбурга», — заявил министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко.
Начальник УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Юрий Демин пообещал содействовать минтрансу в согласовании с федеральной госавтоинспекицей механизма передачи персональных данных водителей. Для этого со стороны правительства нужно официальное письмо за подписью Паслера. В ответ на письмо из МВД придет поручение посмотреть, чтобы помещение и каналы связи были защищенными, после чего будет дано согласие. В этом случае ГИБДД сможет штрафовать водителей, не оплачивающих парковку.
«Речь идет о неделях — не месяцы, не годы», — отмечает источник JustMedia в Белом доме.
Стоит добавить, что вопрос о якобы завышенной стоимости паркоматов, которую активно использует в своей предвыборной кампании депутат заксобрания Алексей коробейников, на совещании не поднимался.
«Этот вопрос бессмысленный, — размышляет собеседник агентства, знакомый с ситуацией. — Здесь позиция администрации Екатеринбурга совершенно понятна. Одно дело, сколько стоит ящик, и совсем другое, сколько стоит начинка, монтаж и т. д. Это индивидуальный совершенно вопрос. Коробейников был на этом совещании, но с этим вопросом не выступал. У председателя правительства всегда проходят очень корректные совещания с четко сформулированными вопросами. Думаю, он (Коробейников — прим. ред.) посидел, посмотрел на контекст совещания и не стал со своим вопросом выступать».
Наш собеседник также пояснил, почему система, запущенная в тестовом режиме еще в 2014 году, до сих пор полноценно не работает.
«Правительство и город смотрели все субъекты, где есть такая практика. У нас их всего четыре. Помимо Екатеринбурга — это Москва, Казань и Сочи. У каждого из них особый статус. Москва — одновременно и город, и субъект Федерации, ей легче, она сама все для себя делает. Сочи дали такое же эксклюзивное право. Татарстан — это вообще государство в государстве, это республика, у них своя Конституция, они что хотят, то и делают. С точки зрения статусов этих субъектов уникальным статусом обладает как раз Екатеринбург. Мы с их опытом ознакомились, но нам все равно нужно отлаживать принципиально новую систему, аналогов которой нет в нашей стране».
Как отмечают эксперты, чтобы отлаживать систему, надо сначала ее запустить. Так что, по их оценкам, платные парковки полноценно заработают к весне этого года.