В Екатеринбурге «вымерли» эвакуаторы
На екатеринбургских улицах перестали действовать дорожные знаки. По крайней мере, знаки «остановка запрещена» спокойно игнорируются автолюбителями. Как результат — проезжая часть заставлена «брошенными ненадолго» машинами, водители спокойно и безнаказанно паркуют своих «коней» на тротуаре прямо в центре города.
Опасаться автовладельцам нечего - «гонять» за парковку в неположенном месте в Екатеринбурге практически перестали. Объемы эвакуации в городе резко снизились в феврале текущего года. Произошло это после того, как ГИБДД отказалась предоставлять ЕМУП «Автостоянка» для эвакуации автомобилей своих сотрудников. Между тем, закон не позволяет вывозить неправильно припаркованные машины без сотрудника госавтоинспекции.
Как выглядят теперь центральные улицы города, можно увидеть в фоторепортаже «Нового Региона».
Начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Демин ранее публично прокомментировал ситуацию с автоэвакуацией в Екатеринбурге.
«К сожалению, при работе с ЕМУП „Автостоянка“ возник ряд проблем. С завышением тарифов, которые, кстати, утверждены законом, начались проблемы у автовладельцев при получении автомобиля со стоянки: когда владелец приходил за своим автомобилем, то его отправляли и говорили: „Приходите завтра“, а „завтра“, соответственно, сумма за хранение автомобиля была уже значительно больше. Весь этот поток жалоб и претензий приходил в Госавтоинспекцию Свердловской области, — говорит Демин. — Кроме того, имелись факты, когда водители эвакуаторов именно этой организации отказывались снимать автомобиль с платформы, если водитель приходил на место в момент погрузки автомобиля, когда сотрудником ГИБДД принималось решение о прекращении погрузки. Также были факты, когда водители увозили автомобили граждан без разрешения сотрудника ГИБДД. Мы принимаем решение: мы с этой организацией работать больше не будем».
Директор «Автостоянки» Александр Ветошкин, в свою очередь, направил в свердловскую областную прокуратуру обращения с просьбой оценить законность действий сотрудников ГИБДД и урегулировать конфликт.
«Руководство ГИБДД ежедневно дает установку личному составу по спуску транспортных средств уже погруженных на платформы эвакуаторов и готовых к вывозу на штрафстоянки при условии, что гражданин/нарушитель подошел и просит вернуть ему машину, так как он желает устранить причину задержания машины на месте. Приказ минтранспорта Свердловской области однозначно регламентирует и говорит о том, что транспортное средство считается эвакуированным с начала присоединения погрузочного механизма к автомобилю… То есть сотрудники ГИБДД принудительно заставляют водителей эвакуаторов нарушать закон в сфере принудительной эвакуации и спускать транспортное средство до момента размещения на штрафстоянке, — говорится в письме директора ЕМУП. — На резонные вопросы: кто будет оплачивать работу эвакуатора, идет ссылка на нарушителя парковки, то есть сотруднику службы эвакуации предлагается брать деньги на месте, что противоречит закону».
Также, по заверениям Ветошкина, ежедневно из-за вмешательства госавтоинспекторов водителям эвакуаторов приходится спускать по 20-30 уже закрепленных на платформе машин. Естественно, такую работу предприятию никто не оплачивает, в итоге оно несет большие убытки.
«Мы не имеем возможности повлиять на ситуацию в корне, нас не слышат, — обращается директор ЕМУП „Автостоянка“ к прокурору и министру. — Просим вас разобраться в ситуации, разъяснить руководству ГИБДД правомерность их действий. Просим вас оказать содействие в решении указанной проблемы, разъяснить руководству ГИБДД Екатеринбурга незаконность их действий в указанной сфере деятельности по принудительной эвакуации. Просим также разъяснить нам, как действовать и чем руководствоваться в работе сотрудниками ГИБДД».