В этом дворе на Хорошевском шоссе парковочные места всегда были на вес золота. Несколько лет назад группа инициативных жильцов организовала здесь свою парковку. Огородили территорию, наняли ЧОП, вскладчину платили за охрану машин и уборку снега.
«Мы ее оборудовали, сделали забор, сделали шлагбаум, ее охраняли нанятые нами люди», — рассказывает местный житель.
«Какая-то компания приехала, крутые ребята, говорят: все, это наша земля. Все снесли, говорят — было не по правилам, будем все делать по новой», — говорит дворник.
Правда, стоянка была рассчитана всего на 65 машин. Рядом — шесть девятиэтажных домов, и, естественно, места на парковке хватало не всем.
«Машины здесь ставили люди, которые были внесены в список, стояли на очереди, по договоренности. Я там поставить машину не мог». «Стоянка эта охранялась непонятно как и непонятно кем, никакого доверия к ней не было. И цена довольно высокая была — 6 тысяч рублей» , — отмечают местные жители.
Сейчас на том же месте, где и раньше, появилась новая парковка. Пока работает она в тестовом режиме.
«Это бесплатная парковка, работает в автоматическом режиме. Машины заезжают и выезжают спокойно», — говорит охранник.
Поскольку земля, на которой располагалась стихийная стоянка, — собственность города, было принято решение организовать на ее месте официальную парковку. Теперь здесь автоматический шлагбаум, паркомат и даже светофор.
«Парковаться там могут все жители близлежащих домов, а не только те, кто договорился с частной фирмой и заплатил ей», — обещает в интервью программе «Вести-Москва» руководитель отдела пресс-службы ГКУ «Администратор парковочного пространства» Олег Сухарев.
Но люди боятся, что новая цена окажется для них неподъемной.
«Сколько это стоит, мы не знаем. Официально на сайте АМПП числится цена 100 рублей в час на таких парковках. Естественно, жители не готовы платить эти деньги», — отмечает Милана Петрушенко.
В «Московском паркинге» говорят, что понимают: платить за парковку во дворе, столько же, сколько на центральных улицах, никто не станет. Поэтому цена годового абонемента сейчас обсуждается.
«Стоимость абонемента будет определяться только после обсуждения с местными жителями и не будет существенно отличаться от той цены, которую они платили ранее», — заверяет Олег Сухарев.
Полученные деньги пойдут не в карман неизвестно кому, а в городской бюджет. По информации департамента транспорта, таких парковок в Москве уже восемь, все они организованы в так называемых спальных районах.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов