«Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, „вздули“ цены так, что проехать невозможно», — сказал В. Путин, выступая на Первом межрегиональном форуме ОНФ.
По мнению президента, такого «быть не должно, должно все функционировать».
Платный режим на головном участке М-11 Москва-Санкт-Петербург (15-й км — 58-й км) был введен с 23 ноября 2015 года. Оператором участка является ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев впоследствии отмечал, что власти Московской области получают большое количество жалоб по поводу размера тарифа на проезд по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска и обеспокоены этой проблемой. «Очень много нареканий. Очередной раз ко мне подходили люди — говорили: „Сделай что-нибудь, потому что мы не знаем, что происходит, но это очень дорого“. 1 тыс. руб. в день — это катастрофа», — говорил А.Воробьев.
По его словам, установление размера тарифа на проезд по трассе производилось по модели концессионера, без учета сложившейся экономической ситуации. «Но модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд. Трасса, можно сказать, что пустая. Мы будем вести работу (по решению проблемы, — ИФ), но услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так», — добавил А.Воробьев.
В конце декабря 2015 года сообщалось, что ГК «Автодор» и правительство Московской области в начале 2016 года рассмотрят вопрос предоставления субсидий льготным категориям граждан на проезд по головному участку автомобильной дороги М-11. Соответствующее поручение было дано указанным сторонам в ходе очередного заседания координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.
«Также рекомендовано рассмотреть зарубежный опыт эксплуатации платных автомобильных дорог, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и выступает гарантом, что данный объем поездок будет совершен», — говорилось в сообщении Минтранса РФ.
На днях Генпрокуратура попросила правительство РФ установить максимальный уровень тарифов проезда по платному участку дублера Ленинградского шоссе в связи с жалобами автовладельцев на высокую стоимость проезда.
«В силу требований федерального закона „Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“ Генеральной прокуратурой РФ проинформировано правительство РФ, которому предложено установить предельные значения тарифов по трассе М-11», — говорилось в распространенном 20 января сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
В нем отмечалось, что в связи с многочисленными обращениями граждан, депутатов Госдумы и публикациями в СМИ ведомство проанализировало состояние законности об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности после введения платного режима на участке скоростной автодороги М-11 Москва-Санкт-Петербург (15-й км — 58-й км).
«В 2015 году правительством РФ введен платный режим проезда по указанному участку автодороги. При этом размер тарифа проезда по нему установлен концессионером и составляет от 200 до 500 рублей для легкового автомобиля и до 1200 рублей — для грузового. Это вызвало многочисленные жалобы со стороны автовладельцев и автоперевозчиков на высокие тарифы», — говорится в пресс-релизе.
«Установлено, что данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером», — заявили в ведомстве.
Касарь 43 км пути. жесть.
Почему это должно кого-то волновать? Это дела концессионера и банка, не надо нам чужие проблемы рассказывать - сами разберутся.
Если дорога строилась, чтобы по ездили - разбирайся, Воробьев. Если чтобы бабки своровать - пускай прокуратура разбирается.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов