«По существующим оценкам, рынок в ближайшее время, в ближайшей перспективе существенно не вырастет. Способствует этому и рост закупочных цен. Тем не менее, нужно искать точки роста и в таких весьма сложных условиях», — заявил Медведев на совещании, посвященном поддержке и развитию отечественного автопрома.
Достижением считает премьер-министр тот факт, что на текущий момент удалось предотвратить остановку предприятий и массовые увольнения их сотрудников.
«Наш рынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику. Объем продаж всех типов автомобилей в прошлом году снизился по сравнению с 2014 годом больше, чем на треть. Эксперты давали гораздо более пессимистические прогнозы падения российского авторынка. Эти пессимистические прогнозы не оправдались и самое главное, что мы не допустили остановки предприятий и массового сокращения людей», — цитирует ТАСС заявление Медведева.
В рамках совещания состоялось обсуждение мер по поддержке отрасли и основных направлений стратегии ее развития до 2025 года.
Автопром, являющийся одной из основных отраслей экономики, до кризиса, по мнению главы кабинета министров, развивался довольно динамично, занимая 5 место в Европе. При этом более 80 процентов спроса удовлетворяли отечественные производители.
Во многом достижения в области сохранения автопрома можно отнести на счет мер поддержки отрасли, на которые в 2015 году было выделено 43 миллиарда рублей. Также был отмечен эффект программ стимулирования спроса.
«Из более, чем полутора миллионов новых автомобилей, которые были куплены в прошлом году, более трети приобретались с использованием специальных льготных условий. Стало быть, 600 тысяч семей смогли сэкономить на покупке машин, а с другой стороны мы поддержали автопроизводство. В этом году мы этот курс продолжим «, — подчеркнул Медведев.
В качестве направлений для поиска точек роста премьер обозначил активную работу по импортозамещению комплектующих, создание базы для разработки перспективных материалов и комплектующих, а также анализ экспортных возможностей и продвижение российских брендов за рубежом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов