Александр Дюков, председатель Правления, Генеральный директор «Газпром нефти»
«Если ситуация макроэкономическая сохранится, останется как есть в настоящий момент, будет этот же уровень цен, тот же курс рубля и те же акцизы, то цены на бензин и дизельное топливо останутся без изменения».
Большинство московских АЗС к переходу на Евро-5 подготовились заранее. Опередили ситуацию и нефтеперерабатывающие заводы — для них выпуск Евро-5 выгоднее выпуска топлива предыдущего класса. Разницу «России 24» объяснил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
«Вырастают акцизы на топливо пятого класса на 2 000 рублей, и, кроме того, сохранятся дифференциация акцизов между 4 и 5, собственно говоря, именно дифференциация акцизов, вследствие которого акциз на топливо более низкого класса выше, чем на топливо более высоких, и послужило стимулом для ускоренного перехода выпуска топлива более высоких классов».
В то же время, с 1 января этого года были повышены акцизы на алкоголь, сигареты и топливо. В частности, топливный акциз на бензин пятого класса вырос сразу на 2 000 рублей за тонну, рассказали Business FM эксперты. И, по их оценкам, в пересчете на литры из-за этого бензин подорожает на рубль-два. Добавим, что другие регионы перейду на топливо класса Евро-5 до 1 июля. Модернизацию производства к этому году провели и отечественные производители автомобилей. А вот импортировать машины с двигателями стандарта ниже Евро-5 было запрещено еще в 2014 году.
В ЕС машины с пятым экостандартом начали выпускать 7 лет назад. В прошлом году там делают автомобили, соответствующие эконормам Евро-6.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов